Поворотный кулак снимают для ремонта или замены.
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 10», монтажная лопатка.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо.

2. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).

3. Выверните шесть болтов крепления цапфы к поворотному кулаку…

4. …и снимите цапфу в сборе со ступицей, щитом тормозного диска и муфтой отключения колеса.

5. Извлеките полуось (см. «Снятие и установка полуоси»).

6. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (см. «Регулировка и замена наконечника рулевой тяги»).

7. Выверните пять болтов крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси…

8. …снимите упор ограничителя поворота колес…

Предупреждение
При сборке не забудьте установить на место ограничитель поворота колес.

9. …поддев монтажной лопаткой, выпрессуйте хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси…

10. …и снимите поворотный кулак.

11. Разберите поворотный кулак, установив его в тиски. Выверните девять болтов обоймы крепления манжеты поворотного кулака, выверните болт-ограничитель a поворота колес с контргайкой…

12. …и снимите обойму манжеты поворотного кулака.

13. Снимите войлочный уплотнитель…

14. …и сальник шаровой опоры.

15. Извлеките шаровую опору из корпуса поворотного кулака (см. «Регулировка и замена шаровых шкворней»).

16. Соберите и установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию.
17. После сборки отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»).

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости необходимо при повреждении его штанг. Для замены втулок достаточно отсоединить одно из креплений стабилизатора.
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», монтажная лопатка.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

2. Отверните четыре гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к продольной штанге передней подвески.

3. Подденьте стремянки силовой отверткой или монтажной лопаткой и снимите их с продольной штанги.

4. Снимите площадку подушки стабилизатора.

5. Снимите кронштейн разрезной подушки…

6. …и подушку стабилизатора поперечной устойчивости.

7. Аналогично снимите вторую подушку.

8. Разогните концы шплинта…

9. …и извлеките шплинт.

10. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора…

11. …снимите упорную шайбу и резиновую втулку.

12. Аналогично разберите крепление стойки стабилизатора с правой стороны и снимите стабилизатор передней подвески.

Примечание
На подушках не допускаются трещины, разрывы, затвердевание резины, механические повреждения и износ внутренних поверхностей, контактирующих со штангой стабилизатора.

13. Расшплинтуйте верхний конец стойки стабилизатора…

14. …отверните гайку, придерживая вторым ключом стойку стабилизатора от проворачивания, и снимите стойку.

15. Внимательно осмотрите все детали стабилизатора. Детали с явными признаками износа (старение, трещины или деформация) замените.
16. Установите стабилизатор поперечной устойчивости и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: ключи «на 24» (два), «на 27», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или, затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

2. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора и извлеките болт (см. «Замена амортизатора передней подвески»).

3. Отверните четыре гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к продольной штанге передней подвески и снимите стремянки.

4. Отверните гайки болтов крепления продольной штанги к переднему мосту…

примечание

Продольная штанга крепится к переднему мосту двумя болтами.

5. …и выбейте болты крепления.

6. Расшплинтуйте гайку заднего крепления продольной штанги…

7. …отверните гайку резинометаллического шарнира…

8. …снимите упорную шайбу…

9. …подденьте отверткой резиновую втулку…

10. …снимите втулку…

11. …и продольную штангу в сборе с опорной втулкой с кронштейна рамы.

12. Внимательно осмотрите продольную штангу и детали ее шарнира. Если штанга погнута, на ней появились трещины, а резинометаллические шарниры (сайлентблоки) затвердели или потрескались, замените поврежденные детали.

13. Специальным съемником или оправкой подходящего размера выпрессуйте резиновые втулки шарниров, предварительно выпрессуйте металлическую втулку.

14. Запрессуйте детали шарниров в порядке, обратном снятию.

Полезный совет
Перед запрессовкой нанесите насыщенный мыльный раствор на резинометаллические шарниры (сайлентблоки).


15. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание
Окончательно затягивайте резьбовые соединения передней подвески на автомобиле, стоящем на земле.

Вам потребуются: ключи «на 22», «на 24».
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или, затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив упоры под задние колеса автомобиля, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

2. Отверните гайку болта крепления поперечной тяги к раме…

3. …и извлеките болт.

4. Выверните болт крепления поперечной тяги к балке переднего моста и снимите тягу.

5. Внимательно осмотрите поперечную тягу и ее резинометаллические шарниры. Замените деформированные или поврежденные детали.
6. Установите поперечную тягу передней подвески в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: торцовая головка «на 17», вороток.

1. Снимите пружину передней подвески (см. «Замена пружин передней подвески»).

2. Выверните болт крепления буфера сжатия к кронштейну рамы…

3. …и снимите буфер.
4. Установите новый буфер в порядке, обратному снятию.