Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Неправильная регулировка бокового за¬зора механизма рулевого управления Износ шаровых шарниров рулевой трапеции Ослабление гайки крепления сошки Ослабление гайки крепления рулевого колеса

Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления Замените шаровые шарниры Затяните гайку То же

Заедание в механизме рулевого управления

Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления Износ ролика или червяка

Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления Замените изношенные детали

Подтекание рабочей жидкости из картера механизма рулевого управления

Износ или повреждение рабочей кромки сальников Повышенный уровень рабочей жидкости Повреждение прокладок или ослабление затяжки болтов крепления крышки картера

Замените дефектные сальники Восстановите пэебуемый уровень жидкости Замените прокладки или затяните болта крепления крышки

Шум стук в рулевом управлении

Отсутствие рабочей жидкости в картере рулевого управления Разрушение рабочих поверхностей чер¬вяка и ролика Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг Ослабление болтов крепления рулевого механизма Ослабление гаек крепления поворотного рычага

Устраните причину вытекания жидкости и залейте новую жидкость в картер Замените поврежденные детали Затяните или замените наконечники ру¬левых тяг Проверьте и затяните гайки болтов Затяните гайки

Ослабление болтов крепления вала ру¬левого управления Увеличенный зазор в подшипниках сту¬пиц передних колес

Затяните гайки болтов Отрегулируйте зазор

Ощутимые толчки и вибрация на рулевом колесе (при исправных и отбалансированных колесах, нормальном давлении в шинах)

Не отрегулирован механизм рулевого управления Ослабление гаек стяжных болтов кар¬данных шарнидов Ослабление креплений деталей рулево¬го управления

Отрегулируйте механизм рулевого уп¬равления Затяните гайки крепления Проверьте и затяните ослабленные крепления деталей рулевого управления

Увод автомобиля в какую-либо сторону от прямолинейного движения

Неодинаковое давление в шинах Нарушены углы установки передних колес Разница в осадке пружин передней под¬вески Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

Проверьте и установите нормальное давление Проверьте и отрегулируйте углы уста¬новки колес Замените непригодные пружины Проверьте кулаки и рычаги, дефектные детали замените

Износ шин передних колес в виде пятен

Низкое давление в шинах передних колес Не отрегулирован механизм рулевого управления

Установите нормальное давление в шинах Отрегулируйте механизм рулевого управления

Рулевое управление:
1 – рычаг поворотного кулака;
2 – поворотный кулак правый;
3 – опора шаровая правая;
4 – ремень;
5 – насос гидроусилителя рулевого управления;
6 – нагнетательный шланг гидроусилителя;
7 – бачок гидроусилителя;
8 – всасывающий шланг;
9 – отводящий шланг;
10 – рулевой механизм;
11 – сошка;
12 – опора шаровая левая;
13 – поворотный кулак левый;
14 – рулевой наконечник;
15 – регулировочный штуцер;
16 – тяга рулевой трапеции;
17 – тяга сошки рулевого управления

 

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, автомобилей UAZ Patriot (рис. 8.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевая колонка:
1 – вал рулевого управления нижний;
2 – кронштейн крепления механизма регулировки угла наклона колонки;
3 – поддерживающая пружина;
4 – верхний кожух рулевой колонки;
5 – рулевое колесо;
6 – рукоятка рычага регулировки рулевой колонки;
7 – нижний кожух рулевой колонки;
8 – труба колонки рулевого управления;
9 – щека-сектор;
10 – рычаг регулировки рулевой колонки;
11 – гребенка;
12 – возвратная пружина;
13 – уплотнитель

Вал рулевого управления, установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона.


Рулевой механизм:
1, 31 – гайки;
2 – перепускной клапан;
3, 19 – болты;
4, 18 – шайбы;
5 – боковая крышка картера;
6, 13, 15, 21 – уплотнительные кольца;
7, 24 – опорные кольца;
8, 23 – прокладки;
9 – шайба уплотнения вала сошки;
10, 20 – подшипники вала сошки;
11 – вал сошки;
12 – картер рулевого механизма;
14 – рейка-поршень;
16 – корпус распределителя;
17 – пыльник входного вала;
22 – ограничитель прокладки;
25 – корпус уплотнителя;
26 – защитное уплотнение вала сошки;
27 – стопорное кольцо;
28 – пыльник вала сошки;
29 – сошка рулевого управления;
30 – стопорная шайба

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.
Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.