Регулировку производим только при замене шестерен (комплектно), подшипников, а также при появлении шума при работе главной передачи.
Подшипник ведущей шестерни регулируем подбором толщины пакета прокладок между его внутренними кольцами. Для этого собираем узел ведущей шестерни с чистыми, смазанными трансмиссионным маслом подшипниками. Манжету в крышку при этом не устанавливаем. Гайку хвостовика затягиваем моментом 17–21 кгс.м. После этого шестерня должна проворачиваться рукой без большого усилия, а осевой люфт отсутствовать. Если имеется осевой люфт, снимаем одну из регулировочных прокладок. При слишком тугом вращении одну прокладку добавляем. Окончательно проверяем регулировку динамометром,…

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи

…зацепив его за отверстие фланца.

Усилие при проворачивании шестерни должно быть в пределах 1,5–3,0 кгс для приработанных и 2,0–3,5 кгс для новых подшипников.
Подшипники коробки сателлитов регулируем в следующем порядке:
напрессовываем внутренние кольца с роликами на шейки коробки так, чтобы между кольцом подшипника и торцом коробки оставался зазор 3,0–3,5 мм. Подшипники должны быть чистыми и смазанными маслом.
Устанавливаем коробку сателлитов в картер главной передачи, укладываем прокладку в разъем картера и равномерно подтягиваем болты и гайки картера, соединяя его части. При этом вращаем ведущую шестерню для правильной установки роликов в подшипниках. Окончательно затягиваем болты и гайки картера.
Отворачиваем болты и гайки, осторожно разъединяем картер и вынимаем коробку сателлитов.
Щупом измеряем зазоры между каждым подшипником и торцом коробки. Подбираем пакет прокладок, толщина которого равна суммарному зазору у обоих подшипников и добавляем еще одну прокладку толщиной 0,1 мм для создания предварительного натяга.
Снимаем внутренние кольца подшипников, разделяем подобранный пакет прокладок пополам и, установив прокладки на свои места, напрессовываем внутренние кольца подшипников до упора. После этого, регулируем боковой зазор в зацеплении шестерен, для чего:
устанавливаем коробку сателлитов, соединяем половины картера, затягиваем болты и гайки.

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи

Измеряем боковой зазор в зацеплении индикатором, покачивая ведущую шестерню в обе стороны.

На радиусе 40 мм у фланца ведущей шестерни (центры болтов) показания индикатора должны быть в пределах 0,35–0,77 мм. Для увеличения зазора снимаем прокладки из-под подшипника коробки сателлитов со стороны ведомой шестерни и переставляем их под другой подшипник. Для уменьшения зазора поступаем наоборот.
Собираем редуктор, устанавливаем манжету, при сборке наносим на прокладку и резьбу болтов герметик.
Окончательно проверяем работу редуктора, вращая фланец ведущей шестерни. Не должно ощущаться заедания в зацеплении, вращение должно быть плавным, без щелчков и люфта.

Снимаем мост (см. Снятие переднего моста).
Снимаем поворотные кулаки (см. Снятие поворотного кулака).

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Ключом «на 14» отворачиваем два болта,…

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

…а ключом «на 17» шесть гаек крепления частей картера редуктора.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Вынимаем болты.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Разъединяем части картера.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Снимаем картонную прокладку.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Вынимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней.

Снимаем фланец ведущей шестерни (см. Замена манжеты ведущей шестерни главной передачи).

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Ключом «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления крышки подшипника ведущей шестерни.

Снимаем крышку подшипника.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

При сборке обеспечьте совпадение дренажного масляного канала в крышке, картере и прокладках.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Снимаем прокладку.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Снимаем кольцо.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла по торцу вала ведущей шестерни,…

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

…выпрессовываем ее.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Съемником стягиваем с вала наружное кольцо и заднее внутреннее кольцо сдвоенного роликового подшипника.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Снимаем заднее внутреннее кольцо…

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

…и наружное кольцо подшипника.

Маркируем кольца подшипника, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Снимаем регулировочные шайбы…

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

…и дистанционную втулку.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Съемником стягиваем переднее внутреннее кольцо подшипника.

При отсутствии съемника…

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

подшипники можно сбить молотком, нанося удары по внутреннему кольцу через выколотку.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Съемником стягиваем и снимаем роликовый подшипник.

Наружные кольца подшипников коробки сателлитов можно выпрессовать специальным съемником...

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

...или воспользоваться инерционным съемником с крючком на конце.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Тупым зубилом или съемником спрессовываем с коробки сателлитов внутренние кольца подшипников с роликами.

При этом не повредите сепараторы и регулировочные шайбы.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Снимаем кольца…

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

…и регулировочные шайбы.

Положите подшипники в комплекте с кольцами и регулировочными шайбами, чтобы при сборке установить детали на прежние места.
Зубилом или кернером помечаем взаимное положение ведомой шестерни и коробки сателлитов.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Зажав коробку сателлитов в тиски, головкой «на 19» отворачиваем 10 болтов крепления ведомой шестерни.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Снимаем ведомую шестерню, при необходимости нанося легкие удары через выколотку из мягкого металла.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Головкой «на 14» отворачиваем восемь болтов, соединяющих части коробки.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Разнимаем коробку сателлитов.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Снимаем упорную шайбу полуосевой шестерни.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Снимаем полуосевую шестерню.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Снимаем ось с двумя сателлитами…

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

…и сателлиты с оси.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Вынимаем другую ось сателлитов и снимаем их.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Вынимаем полуосевую шестерню…

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

…и ее упорную шайбу.

Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.
На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа. Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ. Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций. Поврежденные и изношенные детали заменяем. После пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники независимо от их состояния.
Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Подшипники можно напрессовать ударами молотка через подходящие по размерам:

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

инструментальную головку,

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

…отрезок трубы...

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

…или трубчатый ключ.

Разборка и регулировка редуктора главной передачи

Наружные кольца подшипников коробки сателлитов запрессовываем в картер ударами молотка по кругу через выколотку из мягкого металла.


Болты крепления частей коробки сателлитов, болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем растворителем или ацетоном и наносим на резьбу анаэробный герметик.
Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей ведомой шестерни и коробки сателлитов. Малейшие загрязнения или забоины на них недопустимы.
Имеющиеся повреждения удаляем абразивным инструментом с последующей тщательной промывкой деталей в керосине или дизельном топливе.