- Подробности
- Категория: Обслуживание заднего моста
Работу удобнее выполнять на подъемнике вдвоем. Ослабляем затяжку гаек крепления задних колес. |
|
---|---|
…опускаем задний мост на тележку и выкатываем его из-под автомобиля. |
|
Если тележки нет, мост можно выкатить на своих колесах (для этого их не снимаем). |
Взаимозаменяемость шестерен ведущих мостов
Если изношены шестерни главной передачи (пары) в переднем или заднем мостах, не спешите покупать новые. Дело в том, что зубья шестерен изнашиваются в переднем и заднем мостах с разных сторон. Поэтому, если пары в комплекте поменять местами, в работу вступят неизношенные стороны зубьев. Кроме того, редуктор переднего моста вообще изнашивается гораздо меньше, т. к. работает реже.
Устранение течи масла между полуосью и ступицей
Если масло постоянно течет между фланцем задней полуоси и ступицей (при исправной прокладке) и, кроме того, отворачиваются болты крепления полуоси, — не пытайтесь «намертво» затянуть их, ибо это не поможет. Лучше попробуйте правильно отрегулировать зазор в подшипниках ступицы. Все упомянутые неисправности, включая риск повредить полуось, исчезнут.
- Подробности
- Категория: Обслуживание заднего моста
Снимаем полуось (см. Снятие полуоси). |
|
---|---|
Трубчатым ключом «на 55» из штатного набора инструментов отворачиваем и снимаем регулировочную гайку подшипников. |
|
Отверткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу. |
|
Стягиваем ступицу вместе с подшипниками и тормозным барабаном с кожуха полуоси. Если снять ступицу мешают тормозные колодки, то вращая болты эксцентриков, сводим колодки (см. Замена и регулировка тормозных колодок заднего колеса). |
|
Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами. |
|
Отверткой поддеваем… |
|
…и снимаем манжету ступицы. |
|
Вынимаем установленное под манжетой дистанционное кольцо… |
|
…и внутреннее кольцо внутреннего подшипника. |
|
Молотком через выколотку из мягкого металла аккуратно выпрессовываем из ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника. |
|
Вынимаем кольцо. |
|
Не перепутайте наружные кольца подшипников, так как они подобраны на заводе по углу контакта роликов с кольцами. Иначе возможен быстрый износ и даже разрушение подшипников. |
|
Плоскогубцами сжимаем концы стопорного кольца внутреннего подшипника и вынимаем кольцо. |
|
Аналогично выпрессовываем кольцо наружного подшипника и вынимаем стопорное кольцо. |
- Подробности
- Категория: Обслуживание заднего моста
- Подробности
- Категория: Обслуживание заднего моста
Вывешиваем заднее колесо. |
|
---|---|
Зубилом или бородком отгибаем край замковой шайбы. |
|
Трубчатым ключом «на 55» из штатного набора инструментов отворачиваем контргайку подшипников… |
|
…и снимаем ее. |
|
Отверткой поддеваем и вынимаем замковую шайбу. Она установлена отгибным усом наружу. |
|
Трубчатым ключом «на 55» заворачиваем регулировочную гайку ступицы до упора, постоянно поворачивая рукой ступицу для самоустановки роликов в подшипниках. |
|
Трубчатым ключом «на 55» заворачиваем регулировочную гайку ступицы до упора, постоянно поворачивая рукой ступицу для самоустановки роликов в подшипниках. |
- Подробности
- Категория: Обслуживание заднего моста