Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 2 года эксплуатации или 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, поскольку такое изменение говорит о том, что ингибирующие присадки выработались и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: ключ «на 14», емкость для сливаемой жидкости, воронка.

Предупреждения
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.

Замена охлаждающей жидкости

1. Откройте кран отопителя. 2. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»). 3. Подставьте под двигатель и радиатор емкости для сбора жидкости.

Замена охлаждающей жидкости

4. Снимите пробку с расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости

5. Выверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте жидкость из радиатора.

Замена охлаждающей жидкости  

6. Наденьте на сливной кран блока цилиндров подходящий шланг или подставьте под него емкость подходящего размера, откройте кран и слейте жидкость из блока.
7. После того как вся жидкость вытечет, закройте сливной кран и установите пробку.

Замена охлаждающей жидкости

8. Залейте свежую жидкость через расширительный бачок.

Замена охлаждающей жидкости

9. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на 3–4 см выше метки «MIN». Пустите двигатель и дайте ему несколько минут поработать на холостом ходу. Затем заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте жидкость.

Вам потребуется рычажный шприц.

Замена и обслуживание свечей зажигания

1. Нагнетайте шприцем смазку в пресс-масленки шарниров рулевых тяг до выхода смазки наружу.
2. Если смазка не проходит через пресс-масленки, замените их новыми.

На двигателе установлены свечи типа А14ДВР или LR17YC. Вам потребуются: специальный свечной ключ «на 21» с резиновым кольцом внутри, круглые проволочные щупы.

Замена и обслуживание свечей зажигания

1. Выньте наконечник свечи с уплотнителем, не отсоединяя от наконечника высоковольтный провод.

Замена и обслуживание свечей зажигания

2. Свечным ключом выверните свечу и выньте ее из колодца крышки (свеча остается зажатой в резиновом кольце ключа).

3. Если на изоляторе свечи заметны трещины, повреждена резьба или электроды свечи, замените свечу.

Примечание
Обратите внимание на нагар, которым покрыта нижняя часть свечи. Если нагар светло-коричневого цвета равномерно покрывает свечу тонким слоем, его можно не очищать, так как он не влияет на работу системы зажигания. Если нагара совсем нет, значит, двигатель работает на переобедненной смеси или с увеличенным углом опережения зажигания. Если свеча покрыта матовым черным нагаром, который легко стирается, это указывает на то, что двигатель работает на переобогащенной смеси. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании чрезмерного количества масла в цилиндр двигателя. Нагар черного цвета нужно счистить пескоструйным аппаратом, а затем продуть свечу сжатым воздухом. Можно счистить нагар со свечи жесткой волосяной щеткой, предварительно опустив свечу на 20–30 мин в бензин. Не рекомендуется счищать нагар острыми металлическими предметами: они оставят на свече царапины, которые ускорят процесс нагарообразования. Если элементы системы управления двигателем исправны, расход масла в норме, а свечи постоянно покрываются черным налетом, то свечи неисправны независимо от срока службы.

Замена и обслуживание свечей зажигания

4. После очистки от нагара проверьте зазор между электродами свечи. Зазор проверяйте только круглым щупом, так как при проверке плоским щупом не будет учитываться глубина выемки на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор должен быть 0,85 мм. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

Предупреждение
Подгибать центральный электрод запрещается — это приведет к появлению трещин в изоляторе и выходу свечи из строя.

5. Вверните свечу в гнездо от руки до упора и затяните ключом. Не затягивайте свечу слишком сильно. Момент затяжки свечи 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м).
6. Наденьте на свечу наконечник и установите его уплотнитель так, чтобы нижний край уплотнителя был надет на отбортовку отверстия в крышке головки блока цилиндров.

Полезные советы
Рекомендуется заменять все свечи через 10–15 тыс. км пробега независимо от их состояния. При выходе из строя одной свечи рекомендуется заменить весь комплект независимо от эксплуатационного пробега.
Не рекомендуется использовать на двигателе свечи разных марок одновременно.
Канули в прошлое времена, когда вопрос о том, какие свечи купить, был неактуален и можно было приобрести только отечественные и только той модели, что и на автомобиле. Сейчас на прилавках огромный выбор свечей почти всех зарубежных производителей. И естественно, «самопальщики» тут же начали их подделывать. чтобы не купить подделку, прежде всего обратите внимание на упаковку: качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных — контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей не имеет смысла — фирменных свечей без нее не бывает. Затем осмотрите свечи. Центральный электрод должен быть четкой цилиндрической формы, а его поверхность должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде есть дефекты и к тому же он сам криво установлен, перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи часто тоже приварен криво, а его грани косые. У фирменных свечей резьбу изготовляют накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных свечей она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи снять невозможно. У поддельной оно или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной свечи часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. И наконец, надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. Еще отметим, что настоящие фирменные свечи не могут быть дешевыми. Слишком низкая цена должна вас насторожить.
Иногда при интенсивном разгоне с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. Виноваты свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») свидетельствует об их исправности. Причина в том, что со временем свечи теряют герметичность и нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Именно по этой причине не рекомендуется эксплуатировать свечи без замены более 15 тыс. км.

Вам потребуется рычажный шприц.
1. Установите автомобиль на подъемник или подставки.
2. Отключите привод переднего моста и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Замена и обслуживание свечей зажигания  

3. Нагнетайте шприцем смазку в пресс-масленки, шлицевые соединения и крестовины карданных валов до выхода смазки наружу из всех смазываемых узлов.<>br /> 4. Если смазка не проходит через пресс-масленки, замените их новыми.

Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом должны быть слышны 3–5 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в заданный интервал, значит, между колодками и тормозным барабаном стояночной тормозной системы образовались большие зазоры или вытянулся трос привода стояночного тормоза.
Для регулировки зазоров между колодками и тормозным барабаном вам потребуется ключ «на 11».
1. Опустите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

Регулировка привода стояночного тормоза

2. Заверните винт регулировки положения колодок так, чтобы тормозной барабан не проворачивался усилием рук.

3. Выверните регулировочный винт на 1/3–1/2 оборота до свободного проворачивания барабана.

Регулировка привода стояночного тормоза

Натяжение троса привода регулируют путем изменения длины тяги привода стояночного тормоза. Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

Регулировка привода стояночного тормоза

1. Ослабьте затяжку контрящей гайки вилки тяги…

Регулировка привода стояночного тормоза

2. …расшплинтуйте ось тяги и, вращая ее, выберите зазор в разжимном механизме и приводе.

3. Затяните контрящую гайку, зашплинтуйте ось тяги и проверьте количество щелчков храпового устройства рычага стояночного тормоза.
4. Если количество щелчков соответствует требуемому значению, установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию. В противном случае повторно отрегулируйте длину тяги.