- Подробности
- Категория: Описание/обслуживание системы выпуска
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике Снимаем резонатор и глушитель (см. Замена резонатора и Замена глушителя). |
|
---|---|
Головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем латунные гайки двух шпилек крепления приемной трубы к выпускному коллектору. |
|
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки стремянки крепления приемной трубы к кронштейну раздаточной коробки. |
|
Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора. |
|
Между приемной трубой и коллектором установлена уплотнительная прокладка. |
|
Снимаем фланец с приемной трубы и переставляем его на новую трубу. |
|
Устанавливаем приемную трубу в обратной последовательности, заменив ее прокладку, латунные гайки на новые и нанеся на резьбовые соединения графитную смазку. |
Полезный совет:
Если прогорел глушитель, а времени для серьезного ремонта нет, возьмите кусок стеклоткани и окуните его в жидкое стекло (силикатный клей). Наложите заплату на прогоревшее место и дополнительно обмотайте соединение проволокой. На несколько сотен километров такого ремонта хватит.
- Подробности
- Категория: Описание/обслуживание системы выпуска
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике Снимаем резонатор (см. Замена резонатора). |
|
---|---|
Ключом «на 13» ослабляем затяжку гаек стремянки хомута соединения глушителя с приемной трубой. |
|
Сдвигаем хомут вперед по приемной трубе. |
|
Удерживая ключом «на 12» болт хомута глушителя, ключом «на 13» отворачиваем гайку. |
|
Разогнув, снимаем хомут. |
|
Обстукиваем соединение легкими ударами молотка. |
|
Снимаем глушитель, слегка постукивая по его передней кромке молотком с резиновым бойком или киянкой. |
|
Устанавливаем новый глушитель в обратной последовательности, нанеся на резьбовые соединения графитную смазку. |
- Подробности
- Категория: Описание/обслуживание системы выпуска
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике Очищаем от грязи элементы подвески выпускной системы и обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.). |
|
---|---|
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления резонатора, удерживая болт ключом «на 12». |
|
Снимаем нижнюю пружину и накладку ремня. |
|
Удерживая ключом «на 12» болт крепления ремня подвески к кронштейну рамы, ключом «на 13» отворачиваем гайку… |
|
…и снимаем элементы подвески резонатора. |
|
Устанавливаем элементы подвески резонатора в обратной последовательности. |
|
Ключом «на 13» отворачиваем нижнюю гайку крепления амортизатора подвески глушителя. |
|
Снимаем амортизатор с кронштейна. |
|
Устанавливаем амортизатор подвески глушителя в обратной последовательности. |
- Подробности
- Категория: Описание/обслуживание системы выпуска
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике Очищаем элементы системы выпуска от грязи, обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой WD-40 или керосином. |
|
---|---|
Удерживая ключом «на 12» болты крепления резонатора к глушителю, ключом «на 13» отворачиваем три гайки. |
|
Отсоединяем резонатор от ремня подвески (см. Замена элементов подвески системы выпуска). |
|
Снимаем резонатор с автомобиля. |
|
Снимаем уплотнительную прокладку. |
|
Ключом «на 13» ослабляем гайки стремянки хомута и переставляем хомут с тягой подвески на выпускную трубу нового резонатора. |
|
Устанавливаем резонатор в обратной последовательности, заменив прокладку и нанеся на резьбу болтов графитную смазку. |
- Подробности
- Категория: Описание/обслуживание системы выпуска
1 — приемная труба; |
11 — подушка; |
Описание конструкции
Система выпуска отработавших газов состоит из приемной трубы, глушителя и резонатора.
Приемная труба крепится фланцем (через прокладку) к выпускному коллектору двумя шпильками с латунными гайками и хомутом к кронштейну, жестко закрепленному на раздаточной коробке. Приемная труба вставлена в патрубок глушителя и стянута хомутом. Фланцы глушителя и резонатора соединены между собой тремя болтами через прокладку.
Глушитель подвешен к раме на резиновой подушке, а резонатор на резиновом ремне с пружинными пластинами. Такое соединение обеспечивает некоторую подвижность системы выпуска, что снижает передачу вибраций на кузов и уменьшает шум в кабине.
Глушитель и резонатор — неразборные, при выходе из строя они заменяются. Проверка и обслуживание системы заключается в ее периодическом осмотре и подтягивании ослабленных креплений. О пропуске газов можно судить по усилившемуся звуку выхлопа и следам копоти на наружной поверхности труб, глушителей и мест их соединения.