Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке»).

Снятие и установка раздаточной коробки

3. Снимите карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
4. Снимите декоративный чехол рычага управления раздаточной коробкой.

Снятие и установка раздаточной коробки

5. Выверните четыре винта и снимите резиновый чехол рычага управления раздаточной коробкой.

Снятие и установка раздаточной коробки

6. Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления раздаточной коробкой…

Снятие и установка раздаточной коробки

7. …разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение…

Снятие и установка раздаточной коробки

8. …и снимите рычаг.

Снятие и установка раздаточной коробки

9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (для наглядности показано на снятой коробке передач в сборе с раздаточной коробкой).

Снятие и установка раздаточной коробки

10. Выверните два болта крепления раздаточной коробки к коробке передач с левой стороны…

Снятие и установка раздаточной коробки

11. …один болт с правой стороны сверху…

Снятие и установка раздаточной коробки

12. …один болт снизу…

Снятие и установка раздаточной коробки

13. …и снимите раздаточную коробку в сборе с механизмом стояночного тормоза.
14. Установите раздаточную коробку в порядке, обратном снятию.

Примечание

Снятие и установка раздаточной коробки

Перед установкой раздаточной коробки нанесите герметик на привалочную (к коробке передач) поверхность раздаточной коробки.

Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный шум в раздаточной коробке

 

Ослабление гаек крепления раздаточной коробки к коробке передач или болтов крепления крышек подшипников

Подтяните все болты и гайки

Повышенный дисбаланс карданных валов

Отбалансируйте или замените карданные валы

Износ подшипников

Замените изношенные подшипники

Износ или повреждение шестерен

Замените шестерни

Залита масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Затруднено переключение и выбор передач

 

Неодинаковый радиус качения шин

Установите шины с равной степенью износа. Доведите давление в шинах до нормы

Заедание муфт на шлицах ступицы, корпуса дифференциала, валов привода переднего моста

Зачистите заусенцы, забоины, задиры или замените поврежденные детали

Деформация фиксатора выбора передач

Выправьте или замените фиксатор

Самопроизвольное выключение передач при движении автомобиля

 

Износ зубьев шестерен

Замените изношенные шестерни

Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерни ведущего вала (вторичного вала коробки передач)

Подберите шестерню по шлицам вала для обеспечения минимального зазора

Снижение упругости пружин фиксаторов или износ де­талей фиксаторов

Замените пружины или изношенные детали

Течь масла

 

Повреждение уплотнительных прокладок

Замените прокладки

Ослабление гаек и шпилек крепления крышек к картеру

Подтяните гайки и шпильки

Изношены или повреждены сальники валов

Замените сальники

Износ уплотнитальных колец штоков привода раздаточной коробки

Замените уплотнительные кольца

Наличие раковин, пористости и повреждений поверхностей корпусных деталей

Замените корпусные детали

Раздаточная коробка

Рис. 1 Раздаточная коробка: 1 – предохранительный клапан; 2 – крышка люка; 3 – ведущая шестерня (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4, 7 – подшипники вала привода заднего моста; 5 – ведомая шестерня спидометра; 6 – ведущая шестерня спидометра; 8, 20, 28, 43 – стопорные кольца; 9, 36 – сальники; 10 – вал привода заднего моста; 11, 37 – фланцы с отражателем; 12, 38 – гайки; 13, 19, 26, 39 – уплотнительные кольца подшипников; 14, 40 – крышки; 15, 41 – подшипники промежуточного вала; 16, 23 – крышки подшипников; 17 – промежуточный вал; 18, 25 – гайки; 21 – промежуточная шестерня; 22, 35 – подшипники вала привода переднего моста; 24 – вал привода переднего моста; 27 – упорная шайба; 29 – крышка картера; 30 – шестерня привода переднего моста; 31 – пробка сливного отверстия; 32 – подшипник шестерни; 33 – муфта выключения переднего моста; 34 – картер; 42 – заглушка; 44 – ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 45 – подшипники ведущего вала (вторичного вал коробки передач); 46 – пробка маслоналивного (контрольного) отверстия; 47 – штуцер; 48 – упорная шайба; 49 – уплотнительное кольцо

Раздаточная коробка (рис. 1) предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами. На автомобилях UAZ Patriot установлена двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, одним рычагом переключения, без межосевого дифференциала. Крутящий момент от коробки передач передается к ведущему валу раздаточной коробки. Ведомый вал постоянно соединен через карданную передачу с главной передачей ведущего заднего моста автомобиля. При включении привода переднего моста валы соединяются между собой зубчатой муфтой и вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.
Раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой, ведущего, промежуточного и ведомого валов, вала привода переднего моста, зубчатых колес и зубчатой муфты выключения переднего моста.
Она прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком. Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач. На задней части картера раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. В картере раздаточной коробки на подшипниках качения установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с прямозубыми шестернями. Ведущим валом для раздаточной коробки служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздаточной коробки. Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках установлен вал привода заднего моста. Между подшипниками находится червячная шестерня привода спидометра.
Промежуточный вал, выполненный за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи, вращается на одном роликовом и одном шариковом подшипниках.
Вал привода переднего моста, изготовленный за одно целое с шестерней, установлен в нижней части картера раздаточной коробки и вращается на двух шариковых подшипниках.
Механизм переключения раздаточной коробки состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами.