Работать удобнее вдвоем.


Вывешиваем переднюю часть автомобиля, установив под раму надежные упоры.
Снимаем передние колеса.
Сливаем масло из редуктора/ов (см. Замена масла).
Отсоединяем тягу сошки от рычага правого поворотного кулака (см. Снятие рулевых тяг) и подвязываем ее к рессоре.
Отсоединяем тормозные шланги от тормозных трубок (см. Замена заднего тормозного шланга).
Отсоединяем от моста карданный вал (см. Снятие карданной передачи).
Ослабляем затяжку гаек верхнего крепления амортизаторов (см. Замена амортизатора).
Устанавливаем под балку моста два упора (домкрата).
Отворачиваем гайки стремянок рессор.

Снятие переднего моста

Отводим подкладки рессор вместе с амортизаторами назад.

Снятие переднего моста

Снимаем передний мост с автомобиля.

Устанавливаем мост в обратной последовательности. Окончательно гайки стремянок затягиваем, когда автомобиль стоит на колесах.

Снимаем полуось с шарниром (см. Замена полуоси с шарниром).
Снимаем поворотный кулак с автомобиля (см. Снятие поворотного кулака).
Снимаем нижнюю накладку шкворня, рычаг или верхнюю накладку (см. Проверка и регулировка осевого зазора шкворней), записав количество и расположение регулировочных прокладок.
Зажимаем поворотный кулак в тисках за рычаг поперечной рулевой тяги.
Снимаем уплотнения шаровой опоры (см. Замена манжеты полуоси и сальника шаровой опоры).
Заворачиваем в отверстие нижнего шкворня болт М10 с толстой шайбой.

Разборка шкворневого соединения

Двумя монтажными лопатками, подложив под них упоры, выпрессовываем нижний шкворень.

Разборка шкворневого соединения

Между ним и втулкой шаровой опоры установлена шайба (маслоудерживающей накаткой в сторону шаровой опоры).

Разборка шкворневого соединения

Через подходящий по размеру стержень выбиваем верхний шкворень.

Разборка шкворневого соединения

Снимаем со шкворня шайбу.

Разборка шкворневого соединения

Пометив (запомнив) ориентацию шаровой опоры в поворотном кулаке, вынимаем ее.

Промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На деталях недопустимы трещины, задиры и другие повреждения. Перед сборкой наносим смазку Литол-24 на шкворни и бронзовые втулки шаровой опоры.
Собираем шкворневое соединение, для этого: вложив шаровую опору в поворотный кулак,…

Разборка шкворневого соединения

…слегка запрессовываем оба шкворня в свои отверстия так, чтобы они попали во втулки шаровой опоры, а их штифты совпадали с отверстиями накладок.

Постукивая молотком через выколотку из мягкого металла…

Разборка шкворневого соединения

…или используя накладки, запрессовываем шкворни в поворотный кулак так, чтобы они выступали из кулака на 4–5 мм.

Устанавливаем регулировочные прокладки необходимой толщины (см. Проверка и регулировка осевого зазора шкворней).
Перед дальнейшей сборкой закладываем внутрь шаровой опоры 0,5 кг смазки Литол-24 или ШРУС-4.
Устанавливаем снятые узлы в обратной последовательности.

Снимаем ступицу переднего колеса с подшипниками (см. Замена подшипников и манжеты ступицы).

Замена полуоси с шарниром

Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного щита и цапфы к поворотному кулаку.

Замена полуоси с шарниром

Снимаем тормозной щит аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг.

Подвешиваем щит на палец рулевой тяги.

Замена полуоси с шарниром

Снимаем цапфу с картонной прокладкой.

Замена полуоси с шарниром

Потянув на себя, вынимаем полуось с шарниром.


Очищаем внутреннюю полость шаровой опоры от старой смазки. Устанавливаем новую полуось с шарниром, предварительно заполнив его и полость шаровой опоры смазкой Литол-24 или ШРУС-4 в количестве 0,5 кг. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, смазав бронзовую втулку цапфы той же смазкой. Регулируем подшипники ступицы (см. Регулировка подшипников ступицы).


Вывешиваем переднее колесо или передний мост автомобиля.
Для облегчения работы снимаем колесо и тормозной барабан (см. Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса).
Отсоединяем от поворотного кулака рулевые тяги (см. Снятие рулевых тяг) и подвязываем их проволокой к рессоре.

Снятие поворотного кулака

Ключом или головкой «на 14» отворачиваем пять болтов крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси.

Снятие поворотного кулака

Снимаем упор ограничителя поворота.

Подставляем под поворотный кулак опору (домкрат).

Снятие поворотного кулака

Постукивая молотком через деревянный брусок, разъединяем фланцы настолько, чтобы в разъем прошла монтажная лопатка.

Снятие поворотного кулака

Монтажной лопаткой, стараясь не повредить картонную прокладку, отжимаем и окончательно разъединяем фланцы.

Снятие поворотного кулака

Снимаем поворотный кулак…

Снятие поворотного кулака

…и картонную прокладку.

Устанавливаем поворотный кулак в обратной последовательности, заменив при необходимости прокладку.

Снимаем муфту отключения колеса (см. Снятие муфты отключения колеса).
Отворачиваем контргайку подшипников ступицы и снимаем замковую шайбу (см. Регулировка подшипников ступицы).

Замена подшипников и манжеты ступицы

Трубчатым ключом «на 55» из штатного набора инструментов отворачиваем…

Замена подшипников и манжеты ступицы

…и снимаем регулировочную гайку подшипников.

Поддев отверткой,…

Замена подшипников и манжеты ступицы

…снимаем стопорную шайбу.

Замена подшипников и манжеты ступицы

Стягиваем ступицу вместе с подшипниками и тормозным барабаном с цапфы поворотного кулака.

Если снять ступицу мешают тормозные колодки, вращая болты эксцентриков, сводим колодки (см. Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса).

Замена подшипников и манжеты ступицы

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с роликами.

Замена подшипников и манжеты ступицы

Отверткой поддеваем…

Замена подшипников и манжеты ступицы

…и снимаем манжету ступицы.

Замена подшипников и манжеты ступицы

Вынимаем установленное под манжетой дистанционное кольцо…

Замена подшипников и манжеты ступицы

…и внутреннее кольцо внутреннего подшипника.


Не перепутайте наружные кольца подшипников, так как они подобраны на заводе по углу контакта роликов с кольцами.


Выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника и вынимаем его стопорное кольцо (см. Замена подшипников и манжеты ступицы).
Аналогично выпрессовываем наружное кольцо наружного подшипника и вынимаем стопорное кольцо.
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом. Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом. Устанавливаем подшипники в обратной последовательности, нанеся на их кольца и ролики смазку Литол-24. Эту же смазку закладываем между подшипниками слоем толщиной 1,5 см. Устанавливаем ступицу и регулируем подшипники (см. Регулировка подшипников ступицы).