Для удобства снимаем переднее колесо с нужной стороны. При этом вывешиваем переднюю часть автомобиля,…

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

…установив под раму надежные упоры.

Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Ключом или высокой головкой «на 22» равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Снимаем стремянки.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Снимаем накладку рессоры.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Ключом «на 17» ослабляем гайку верхнего крепления амортизатора и отводим его вместе с подкладкой рессоры вбок и вверх.

Немного опускаем мост, разгружая рессору.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Ключом или головкой «на 22» отворачиваем две гайки пальцев рессоры.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Снимаем наружную щеку серьги.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку оси переднего крепления рессоры.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Ключом или головкой «на 22» отворачиваем гайку.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Снимаем шайбу.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Монтажной лопаткой отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия — в сторону рамы).

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Вынимаем из проушины рессоры резиновые втулки.

Отворачиваем болты кронштейна заднего крепления (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок)…

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

…и снимаем кронштейн вместе со щекой серьги и резиновыми втулками.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Разбираем заднее крепление рессоры

Очищаем рессору от грязи.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Молотком и зубилом разгибаем хомуты рессоры.

Зажав рессору в тиски…

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

…и удерживая центровой болт ключом «на 14», отворачиваем его гайку ключом «на 17».

Вынимаем болт и аккуратно раздвигаем губки тисков. Разбираем рессору.
Заменяем поврежденные листы.
Смазываем листы рессоры графитной смазкой.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Собираем рессору в тисках, центруя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра.

Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Загибаем молотком хомуты рессоры.

При сборке и установке рессоры обратите внимание на отличие в конструкции…

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

…передней…

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

…и задней проушин рессоры.

При необходимости заменяем ось переднего крепления рессоры, для чего,..

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

...удерживая ось ключом «на 30», отворачиваем ее гайку ключом «на 27».

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Снимаем пружинную и плоскую шайбы.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Молотком через выколотку выбиваем…

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

…и вынимаем ось.

Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратной последовательности.
При установке оси наносим на ее конус любую смазку.


Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.



Радиусы изгиба листов рессор


Порядковый номер листа рессоры

Внутренний радиус изгиба листа рессор, мм

Передняя

Задняя

1

1506

1711

2

1449

1642

3

1377

1574

4

1306

1506

5

1236

1440

6

1167

1375

7

1100

1309

8

1100

1248

9

1100

Замена амортизатора

Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

Замена амортизатора

Снимаем фасонную шайбу, установленную выпуклостью к резиновой втулке.

Замена амортизатора

Аналогично отворачиваем гайку верхнего крепления и снимаем шайбу.

Замена амортизатора

Пользуясь большой отверткой как рычагом, стягиваем верхнюю и нижнюю проушины амортизатора с осей.

Замена амортизатора

Снимаем верхнюю и нижнюю внутренние шайбы.

Замена амортизатора

Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки.

При необходимости замены нижней оси амортизатора…

Замена амортизатора

ключом «на 22» отворачиваем гайку

Замена амортизатора

Молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем ось.

Замена амортизатора

Вынимаем ось из отверстия.

Устанавливаем ось и амортизатор в обратной последовательности, нанеся на конус оси любую смазку и заменив резиновые втулки.

Передняя рессорная подвеска

Передняя подвеска

1 — корончатая гайка;
2 — шайбы;
3 — ось переднего крепления рессоры;
4 — гайка;
5 — резиновые втулки;
6 — кронштейн переднего крепления рессоры;
7 — хомут;
8 — рессора;
9 — стремянка;
10 — накладка;
11 — резиновый буфер;
12 — гайка центрового болта;
13 — лонжерон рамы;
14 — амортизатор;

15 — кронштейн амортизатора;
16 — верхнее крепление амортизатора;
17 — кронштейн заднего крепления рессоры;
18 — серьга;
19 — пружинная шайба;
20 — гайка;
21 — резиновые втулки;
22 — щека серьги;
23 — пальцы;
24 — нижнее крепление амортизатора;
25 — подкладка;
26 — задний мост;
27 — гайка стремянки;
28 — шплинт.


Передняя пружинно-рычажная подвеска

Передняя подвеска

1 — болт;
2 — кронштейн моста;
3 — резинометаллический шарнир;
4 — гайка;
5 — передний мост;
6 — поперечная тяга;
7 — лонжерон рамы;
8 — амортизатор;
9 — рычаг передней подвески;
10 — стабилизатор поперечной устойчивости;
11 — пружина;
12 — резинометаллические шарниры;
13 — болт;
14 — кронштейн поперечной тяги;
15 — пластина с гайкой;

16 — кронштейн пружины;
17 — подушка опоры;
18 — опора пружины;
19 — буфер;
20 — втулка буфера;
21 — шайба;
22 — пружинная шайба;
23 — болт;
24 — фасонная шайба;
25 — резиновые подушки;
26 — корончатая гайка;
27 — шплинт;
28 — резиновая втулка;
29 — стремянка.


Описание конструкции

На автомобилях устанавливается зависимая передняя подвеска двух типов: рессорная или пружинно-рычажная.

У рессорной подвески жесткий передний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух восьмилистовых рессорах. Листы рессоры стянуты центровым болтом и тремя хомутами. Коренной (верхний) лист толще остальных. С балкой моста рессора соединена двумя стремянками через накладку и прокладку. Передняя проушина рессоры, образованная двумя верхними листами, через две цилиндрические резиновые втулки соединяется с осью, установленной в переднем кронштейне. Кронштейн приклепан к лонжерону рамы. Задняя проушина, образованная только коренным листом, соединяется с задним кронштейном через двухшарнирную серьгу. Кронштейн крепится к опоре четырьмя болтами с гайками. Оба шарнира серьги также снабжены резиновыми втулками. Серьга компенсирует изменения длины рессоры при перемещениях моста. Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу шарниров без смазки и ухода.

Амортизаторы — гидравлические, двухтрубные, со встроенными буферами отбоя. Нижней частью (резервуаром) амортизаторы шарнирно крепятся к подкладкам рессоры, а верхней (штоком) — к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Шарниры амортизаторов снабжены резиновыми втулками.

На лонжеронах рамы болтами закреплены резиновые буферы, ограничивающие ход моста вверх.

У пружинно-рычажной подвески передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых рычагах, поперечной штанге и двух пружинах. Подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и двухтрубными гидравлическими амортизаторами. Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме. Резиновые буферы установлены внутри пружин.