Снятие валов

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки механизма управления.

Снятие валов

Снимаем механизм управления.

Снятие валов

Ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления крышки лючка.

Снятие валов

Снимаем крышку с прокладкой.

Снятие валов

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки заднего подшипника вала привода переднего моста.

Снятие валов

Снимаем крышку.

Аналогично снимаем крышку заднего подшипника промежуточного вала.
Ключом «на 12» отворачиваем 12 болтов крепления крышки картера.

Снятие валов

При этом гайки двух болтов удерживаем ключом «на 13».

Снятие валов

Снимаем крышку с валами и прокладкой.

Снятие валов

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления стопорной пластины штоков вилок.

Снятие валов

Снимаем пластину.

Снятие валов

Молотком с бойком из мягкого металла выбиваем штоки вилок.

Снятие валов

Снимаем вилки, вынимаем из них шарики и пружины.

Снятие валов

Шток вилки включения переднего моста имеет две лунки, а шток включения понижающей передачи — три.

Снятие валов

Вынимаем ведущую шестерню.

Снятие валов

Поддевая отверткой, снимаем стопорные кольца трех подшипников.

Снятие валов

Молотком с бойком из мягкого металла выбиваем промежуточный вал с подшипником…

Снятие валов

…и вынимаем его.

Аналогично выбиваем и вынимаем…

Снятие валов

…вал привода переднего моста…

Снятие валов

…и вал привода заднего моста.

Последовательно снимаем с вала привода заднего моста:

Снятие валов

подшипник,…

Снятие валов

…маслоотражательную шайбу (установлена впадиной к шестерне)…

Снятие валов

…и шестерню привода спидометра.

Снятие валов

Двумя монтажными лопатками или съемником спрессовываем внутренний подшипник.

Снятие валов

Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала.

Снятие валов

Съемником спрессовываем шариковый подшипник с промежуточного вала.

Снятие валов

Снимаем шестерню включения переднего моста.

Снятие валов

Тонким бородком разгибаем контровку гайки вала привода переднего моста.

Зажав вал в тиски с губками из мягкого металла,...

Снятие валов

...ключом «на 36» отворачиваем гайку.

Снятие валов

Двумя монтажными лопатками спрессовываем подшипник.

Второй подшипник удобнее спрессовать съемником.
Роликовый подшипник промежуточного вала без необходимости лучше не выпрессовывать из картера, но если подшипник сильно изношен или поврежден, извлекаем его, зацепив съемником за ролики. Заглушку подшипника не вынимаем, так как ее трудно установить надежно.
Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.
На деталях картера и крышки недопустимы трещины любой формы и длины. Картер с крышкой заменяются только в сборе. Гнезда подшипников и отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой наждачной шкуркой. На зубьях шестерен и муфты недопустимы сколы, следы заеданий и выкрашивания. Поврежденные детали заменяем.
Подшипники качения должны быть в безукоризненном состоянии: их вращение должно быть легким без заеданий, щелчков и люфта. На дорожках качения, шариках и роликах не допускаются усталостные выкрашивания (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. После пробега около 100 тыс. км все подшипники лучше заменить на новые независимо от их состояния. Манжеты также заменяем на новые. Перед сборкой все детали раздаточной коробки кроме картера и крышки покрываем трансмиссионным маслом, на прокладки наносим тонкий слой герметика. Болты крепления крышек подшипников и отверстия под них обезжириваем ацетоном и при сборке на резьбу наносим герметик.
Собираем раздаточную коробку в последовательности обратной разборке. При установки штоков в вилки, утапливаем шарик шлицевой отверткой, сжимая его пружину. Для упрощения установки крышки на корпус, не фиксируем штоки стопорной пластиной, оставляя им свободу перемещения. Сначала совмещаем подшипники и валы с их посадочными местами. После этого стягиваем крышку и корпус болтами и только потом вдвигаем штоки в отверстия картера и фиксируем их стопорной пластиной.
Перед затяжкой болтов крепления крышек валов с манжетами, центруем их, установив на валы фланцы.

Замена манжет

Разгибаем бородком контровку гайки вала привода заднего моста.

Замена манжет

Головкой «на 27» отворачиваем гайку, удерживая фланец трубным ключом.

Под гайкой установлена шайба.

Замена манжет

Съемником спрессовываем фланец.

Замена манжет

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления грязеотражателя.

Замена манжет

Снимаем грязеотражатель и прокладку.

Замена манжет

Снимаем тормозной щит.

Грязеотражатель и тормозной щит устанавливаются только в одном положении.

Замена манжет

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления крышки подшипника.

Замена манжет

Снимаем крышку с прокладкой.

Замена манжет

Отверткой поддеваем и снимаем манжету.

Замена манжет

Отрезком трубы или оправкой диаметром 65 мм запрессовываем новую манжету.

Для замены манжеты вала привода переднего моста:
отворачиваем и снимаем гайку фланца привода переднего моста аналогично гайке фланца привода заднего моста.

Замена манжет

Спрессовываем фланец съемником.

Замена манжет

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки.

Замена манжет

Снимаем крышку с прокладкой.

Замена манжет

Крышка установлена так, что прилив на ней закрывает отверстие в картере.

Манжету заменяем аналогично манжете фланца привода заднего моста.


Работаем вдвоем на смотровой канаве или подъемнике.


Сливаем масло из раздаточной коробки (см. Замена масла).
Снимаем левую и правую накладки пола (см. Снятие механизма привода стояночного тормоза).
Отсоединяем привод спидометра от раздаточной коробки (см. Замена привода спидометра).
Снимаем передний и задний карданные валы (см. Снятие карданной передачи).

Снятие раздаточной коробки

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления хомута приемной трубы к кронштейну коробки передач.

Снятие раздаточной коробки

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления кронштейна…

Снятие раздаточной коробки

…и снимаем его.

Снятие раздаточной коробки

Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Снятие раздаточной коробки

Двумя ключами «на 19» ослабляем затяжку регулировочных гаек выключателя.

Снятие раздаточной коробки

Снимаем резиновый буфер выключателя.

Снятие раздаточной коробки

Отвернув гайку, снимаем выключатель.

Отсоединяем регулировочную вилку от рычага стояночного тормоза и, отвернув два болта, снимаем рычаг тормоза вместе с тягами (см. Снятие механизма привода стояночного тормоза).

Снятие раздаточной коробки

Удерживая восемь болтов крепления поперечины ключом «на 17», отворачиваем головкой «на 19» их гайки.

Снятие раздаточной коробки

Снимаем поперечину.

Снятие раздаточной коробки

Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления раздаточной коробки к коробке передач с правой стороны…

Снятие раздаточной коробки

…и ключом «на 19» две гайки с левой стороны.

Постукивая молотком через деревянный брусок..

Снятие раздаточной коробки

...и отжимая монтажной лопаткой, снимаем раздаточную коробку.

Снятие раздаточной коробки

Снимаем дистанционную шайбу.

Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности:
заменяем уплотнительную прокладку, между раздаточной коробкой и коробкой передач, нанеся на прокладку слой герметика.
Включаем прямую передачу в раздаточной коробке рычагом, направляя ведущую шестерню рукой через отверстие в картере.
Для удобства установки:

Снятие раздаточной коробки

ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления механизма переключения.

Снятие раздаточной коробки

Снимаем механизм.

Устанавливаем промежуточную шайбу. Герметиком «приклеиваем» уплотнительную прокладку к коробке передач.
Поворачивая барабан стояночного тормоза, надеваем раздаточную коробку на шпильки и вторичный вал коробки передач. Наживляем болты и гайки крепления раздаточной коробки. Равномерно подтягивая болты и гайки, добиваемся запрессовки наружного кольца подшипника в гнездо раздаточной коробки и плотного прилегания агрегатов друг к другу.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Заливаем трансмиссионное масло в раздаточную коробку (см. Замена масла).

Снятие рычагов управления

Отворачиваем рукоятки обоих рычагов.

Снятие рычагов управления

Сдвигаем резиновый защитный чехол.

Снятие рычагов управления

Ключом «на 12» отворачиваем пресс-масленку оси рычагов и снимаем ее.

Снятие рычагов управления

Удерживая ключом «на 19» ось рычагов, ключом «на 19» отворачиваем гайку оси.

Снятие рычагов управления

Вынимаем ось.

Снятие рычагов управления

Удерживая пластмассовые шайбы, вынимаем из кронштейна рычаги,…

Снятие рычагов управления

…снимаем защитный чехол и шайбы.

При этом запомните, что более короткий рычаг устанавливается ближе к водителю.
Снимаем детали стояночного тормоза (см. Снятие механизма привода стояночного тормоза).

Замена привода спидометра

Отворачиваем гайку крепления оболочки гибкого вала привода спидометра.

Замена привода спидометра

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления привода.

Замена привода спидометра

Снимаем пластину крепления и вынимаем муфту привода.

Замена привода спидометра

Вынимаем шестерню привода.

Для замены гибкого вала отсоединяем его от спидометра (см. Снятие контрольных приборов).
Устанавливаем привод спидометра в обратной последовательности.