Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике

Снимаем резонатор и глушитель (см. Замена резонатора и Замена глушителя).


Замена приемной трубы

Головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем латунные гайки двух шпилек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Замена приемной трубы

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки стремянки крепления приемной трубы к кронштейну раздаточной коробки.

Замена приемной трубы

Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора.

Замена приемной трубы

Между приемной трубой и коллектором установлена уплотнительная прокладка.

Замена приемной трубы

Снимаем фланец с приемной трубы и переставляем его на новую трубу.


Устанавливаем приемную трубу в обратной последовательности, заменив ее прокладку, латунные гайки на новые и нанеся на резьбовые соединения графитную смазку.


Полезный совет:

Если прогорел глушитель, а времени для серьезного ремонта нет, возьмите кусок стеклоткани и окуните его в жидкое стекло (силикатный клей). Наложите заплату на прогоревшее место и дополнительно обмотайте соединение проволокой. На несколько сотен километров такого ремонта хватит.


Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике

Снимаем резонатор (см. Замена резонатора).
Очищаем соединение глушителя и резонатора от грязи и обрабатываем его проникающей жидкостью WD-40 или керосином.


Замена глушителя

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гаек стремянки хомута соединения глушителя с приемной трубой.

Замена глушителя

Сдвигаем хомут вперед по приемной трубе.

Замена глушителя

Удерживая ключом «на 12» болт хомута глушителя, ключом «на 13» отворачиваем гайку.

Замена глушителя

Разогнув, снимаем хомут.


Обстукиваем соединение легкими ударами молотка.


Замена глушителя

Снимаем глушитель, слегка постукивая по его передней кромке молотком с резиновым бойком или киянкой.


Устанавливаем новый глушитель в обратной последовательности, нанеся на резьбовые соединения графитную смазку.



Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике

Очищаем от грязи элементы подвески выпускной системы и обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).


Замена элементов подвески системы выпуска

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления резонатора, удерживая болт ключом «на 12».

Замена элементов подвески системы выпуска

Снимаем нижнюю пружину и накладку ремня.

Замена элементов подвески системы выпуска

Удерживая ключом «на 12» болт крепления ремня подвески к кронштейну рамы, ключом «на 13» отворачиваем гайку…

Замена элементов подвески системы выпуска

…и снимаем элементы подвески резонатора.


Устанавливаем элементы подвески резонатора в обратной последовательности.
Снимаем хомут крепления глушителя (см. Замена глушителя).


Замена элементов подвески системы выпуска

Ключом «на 13» отворачиваем нижнюю гайку крепления амортизатора подвески глушителя.

Замена элементов подвески системы выпуска

Снимаем амортизатор с кронштейна.


Устанавливаем амортизатор подвески глушителя в обратной последовательности.



Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике

Очищаем элементы системы выпуска от грязи, обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой WD-40 или керосином.


Замена резонатора

Удерживая ключом «на 12» болты крепления резонатора к глушителю, ключом «на 13» отворачиваем три гайки.


Отсоединяем резонатор от ремня подвески (см. Замена элементов подвески системы выпуска).


Замена резонатора

Снимаем резонатор с автомобиля.

Замена резонатора

Снимаем уплотнительную прокладку.

Замена резонатора

Ключом «на 13» ослабляем гайки стремянки хомута и переставляем хомут с тягой подвески на выпускную трубу нового резонатора.


Устанавливаем резонатор в обратной последовательности, заменив прокладку и нанеся на резьбу болтов графитную смазку.


Система выпуска

1 — приемная труба;
2 — прокладка;
3 — шпилька;
4 — фланец;
5 — гайки;
6, 8, 20 — стремянки;
7 — кронштейн крепления приемной трубы к раздаточной коробке;
9 — глушитель;
10 — скоба;

11 — подушка;
12 — хомут;
13 — фланец трубы резонатора;
14 — резонатор;
15 — кронштейн рамы;
16 — верхняя пружина подвески;
17 — ремень подвески;
18 — нижняя пружина подвески;
19 — тяга


Описание конструкции

Система выпуска отработавших газов состоит из приемной трубы, глушителя и резонатора.

Приемная труба крепится фланцем (через прокладку) к выпускному коллектору двумя шпильками с латунными гайками и хомутом к кронштейну, жестко закрепленному на раздаточной коробке. Приемная труба вставлена в патрубок глушителя и стянута хомутом. Фланцы глушителя и резонатора соединены между собой тремя болтами через прокладку.

Глушитель подвешен к раме на резиновой подушке, а резонатор на резиновом ремне с пружинными пластинами. Такое соединение обеспечивает некоторую подвижность системы выпуска, что снижает передачу вибраций на кузов и уменьшает шум в кабине.

Глушитель и резонатор — неразборные, при выходе из строя они заменяются. Проверка и обслуживание системы заключается в ее периодическом осмотре и подтягивании ослабленных креплений. О пропуске газов можно судить по усилившемуся звуку выхлопа и следам копоти на наружной поверхности труб, глушителей и мест их соединения.