Рычаг привода стояночного тормоза, установленный в салоне автомобиля на основании кузова, неразборной конструкции, при повреждении зубчатого сектора или собачки следует заменить его в сборе. Вам потребуется ключ «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините провод от выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза.

3. Отсоедините от рычага трос привода стояночного тормоза (см. «Замена троса привода стояночного тормоза»).

4. Выверните два болта крепления…

5. …и снимите рычаг привода стояночного тормоза.

6. При необходимости снимите выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза (см. «Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза»).
7. Перед установкой на автомобиль смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
9. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве. Вам потребуется ключ «на 14».
1. Установите под колеса противооткатные упоры.

2. Снимите барабан…

3. …и колодки стояночного тормоза (см. «Замена барабана и колодок стояночного тормоза»).

4. Выверните два болта крепления и снимите регулировочный механизм стояночного тормоза.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок меньше минимально допустимого значения (1,5–2 мм);
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках появились глубокие борозды и сколы.
Перед установкой новых тормозных колодок прошлифуйте накладки так, чтобы их диаметр был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.
При правильном использовании стояночного тормоза тормозной барабан стояночного тормоза во время эксплуатации не изнашивается. Необходимость его снятия возникает при замене тормозных колодок и очистке деталей стояночного тормоза.

Предупреждения
Не применяйте для очистки тормозов бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители.
Заменяйте колодки одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.


Работу удобнее выполнять на смотровой канаве.
Вам потребуются: ключ «на 14», ударная отвертка, отвертка с плоским лезвием, молоток.

1. Установите под колеса противооткатные упоры и опустите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

2. Выверните четыре болта крепления вилки карданной передачи к барабану стояночного тормоза…

3. …и отведите карданный вал в сторону.

4. Выверните два винта крепления…

5. …и снимите тормозной барабан.

6. Придерживая стержень прижимной пружины, нажмите на чашку крепления прижимной пружины…

7. …и снимите чашку и прижимную пружину.

8. Извлеките стержень прижимной пружины.

9. Подденьте отверткой колодку, отведите от щита стояночного тормоза…

10. …поверните и отсоедините от нее верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

Примечание
Тормозные колодки несимметричны относительно ребра. Устанавливайте тормозные колодки стороной с меньшим вылетом к щиту стояночного тормоза.

11. Снимите стяжные пружины правой колодки стояночного тормоза и снимите колодку.

12. Аналогично снимите левую колодку стояночного тормоза.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве. Вам потребуется ключ «на 14».
1. Установите под колеса противооткатные упоры.

2. Снимите барабан…

3. …и колодки стояночного тормоза (см. «Замена барабана и колодок стояночного тормоза»).

4. Расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза…

5. …снимите рычаг с пальца и отведите его в сторону.

Примечание
Далее процесс снятия разжимного механизма для наглядности показан на снятой раздаточной коробке.

6. Выверните два болта крепления…

7. …и снимите разжимной механизм с автомобиля.

8. Снимите пластину ограничителя корпуса шариков.

Детали разжимного механизма стояночного тормоза:
1 – корпус шариков разжимного механизма;
2 – шарик;
3 – толкатель разжимного механизма;
4 – корпус разжимного механизма

9. Извлеките из корпуса 4 разжимного механизма корпус 1 шариков, шарики 2 и толкатели 3.

10. Смажьте консистентной смазкой поверхность толкателей, контактирующую с шариками, и установите толкатели в корпус разжимного механизма.

11. Набейте консистентную смазку в корпус шариков, установите шарики…

12. …и смонтируйте корпус в сборе с шариками в корпус разжимного механизма.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерной вытяжке (невозможности регулировки привода стояночного тормоза) и механических повреждениях.
Вам потребуются: ключи «на 19», «на 24», пассатижи.
1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовок тоннеля пола»).

2. Расшплинтуйте палец крепления троса привода стояночного тормоза…

3. …и извлеките его из отверстий рычага и наконечника троса.

4. Отведите трос от рычага.

5. Выверните болт крепления троса к основанию кузова.

6. Расшплинтуйте палец промежуточного рычага…

7. …и снимите с него наконечник троса.

8. Удерживая оболочку троса от проворачивания, ослабьте затяжку гайки крепления троса к кронштейну, извлеките трос через прорезь в кронштейне и снимите его с автомобиля.

9. Установите детали (кроме крышек люка пола) в порядке, обратном снятию.
10. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
11. Установите крышки люка пола.