Снимаем заднее колесо. Сводим тормозные колодки колеса (Смотрите в конце данной статьи: Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации).

Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса

Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана…

Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса

…и снимаем его со ступицы.

При затруднении…

Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса

…ударами молотка через деревянный брусок сбиваем барабан со ступицы.

Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса

Поддев отверткой, снимаем стяжную пружину тормозных колодок.

Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса

Для этого удобнее использовать специальные щипцы.

Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса

Снимаем стержни тормозных колодок и чашки с пружинами (чашки, установленные снаружи, — с углублением) (см. Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса).

Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса

Головкой «на 19» отворачиваем гайки опорных пальцев тормозных колодок.

Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса

Вынимаем опорные пальцы вместе с шайбами, бронзовыми втулками, пластиной и тормозными колодками.

Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса

На задней тормозной колодке заднего колеса тормозная накладка имеет меньшую длину.

Устанавливаем тормозные колодки в обратной последовательности.

Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса

При установке опорных пальцев тормозных колодок ориентируем их таким образом, чтобы метки на торцах пальцев были обращены друг к другу.

Поворачивая болты эксцентриков ключом «на 17», сводим колодки (о регулировке тормозных колодок см.
Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации).
Устанавливаем тормозной барабан на ступицу, после чего регулируем зазор между колодками и барабаном.

Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации

Вывешиваем колесо.
При регулировке зазора между передней тормозной колодкой заднего колеса и барабаном вращаем колесо вперед, а при регулировке задней тормозной колодки вращаем колесо назад.

Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса

Вращая колесо в указанном направлении ключом «на 17», поворачиваем болт эксцентрика одной из колодок по направлению вращения колеса до тех пор, пока колесо не затормозится.

Немного отпускаем эксцентрик, пока колесо не начнет вращаться свободно, без касания барабана колодкой. Аналогично регулируем зазор у второй колодки.


Для регулировки зазоров между тормозными колодками и барабаном нельзя поворачивать опорные пальцы колодок.


Проверяем нагрев тормозных барабанов, эффективность и равномерность торможения во время движения автомобиля.


В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля с новыми тормозными колодками может возрасти.



Работать удобнее на смотровой канаве или подъемнике.


Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Ключом или головкой «на 10» отворачиваем 11 болтов крепления левой части облицовки пола.

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Снимаем с отбортовок облицовки резиновые уплотнения рычагов стояночного тормоза и рычага переключения коробки передач.

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Проводим их в отверстия.

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Снимаем левую часть облицовки пола.

Отсоединяем регулировочную вилку от рычага привода разжимного устройства (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага стояночного тормоза, удерживая болты ключом «на 14».

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Снимаем рычаг с тягой привода.

Снимаем тормозной барабан и колодки (см. Замена колодок стояночного тормоза).
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления правой части облицовки пола.

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Снимаем правую часть облицовки.

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Плоскогубцами расшплинтовываем рычаг привода разжимного устройства.

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Снимаем рычаг с оси.

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления разжимного устройства.

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Снимаем разжимное устройство, придерживая его поршни от выпадения.

Снятие механизма привода стояночного тормоза

С другой стороны щита снимаем специальную шайбу.

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Ключом или головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления регулировочного устройства.

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Снимаем регулировочное устройство.

Собираем механизм стояночного тормоза в обратной последовательности. При установке разжимного и регулировочного устройств ориентируем их таким образом, чтобы ушки крепления стяжных пружин, выполненные на их корпусах, были обращены к валу раздаточной коробки.


Регулировку производим в процессе эксплуатации автомобиля и после замены задних рессор или заднего моста.


Устанавливаем снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Снятие педального узла

Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.

Снятие педального узла

Ключом «на 10» отворачиваем регулировочный болт на 2–3 оборота.

Заворачиваем регулировочный болт до соприкосновения его с хвостовиком поршня, после чего доворачиваем болт еще на четыре грани головки болта.

Снятие педального узла

Удерживая регулировочный болт ключом «на 10», затягиваем его контргайку ключом «на 17».

Проверяем правильность регулировки, наблюдая сбоку за резко тормозящим автомобилем. При исправном регуляторе и правильной регулировке должно наблюдаться некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если опережения не наблюдается, отворачиваем регулировочный болт регулятора на две грани и повторяем проверку блокировки колес при движении автомобиля.
В корпусе регулятора давления имеется контрольное отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Вытекание рабочей жидкости из-под этой заглушки свидетельствует о потере герметичности уплотнительных элементов внутри регулятора. В этом случае заменяем регулятор в сборе.
Для замены регулятора сливаем тормозную жидкость (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).

Снятие педального узла

Ключом «на 12» отворачиваем штуцеры трех тормозных трубок и отсоединяем их от регулятора.

Снятие педального узла

Тем же ключом отворачиваем два болта крепления регулятора к кронштейну…

Снятие педального узла

…и снимаем регулятор.

При необходимости замены рычагов,…

Снятие педального узла

…удерживая ключом «на 10» болт крепления стойки рычага к кронштейну заднего моста, ключом той же размерности, отворачиваем гайку и вынимаем болт.

Снятие педального узла

Отсоединяем стойку рычага от кронштейна заднего моста.

Снятие педального узла

Удерживая болты крепления кронштейна регулятора ключом «на 12», отворачиваем ключом «на 13» их гайки…

Снятие педального узла

…и снимаем кронштейн с рычагами.

Устанавливаем кронштейн и регулятор в обратной последовательности, после чего прокачиваем систему (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).


Стояночный тормоз регулируем, если ход рычага стал более половины его максимального хода (7–8 щелчков), или автомобиль не удерживается на уклоне.


Вывешиваем заднее колесо автомобиля.
Включаем нейтральную передачу в раздаточной коробке и отключаем передний мост.
Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.

Регулировка привода стояночного тормоза

Ключом «на 11» заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока тормозной барабан ручного тормоза не перестанет проворачиваться от руки.

Отворачиваем регулировочный винт на 5–6 щелчков (1/3–1/2 оборота винта), чтобы барабан свободно вращался.
Регулируем тягу привода, для чего…

Регулировка привода стояночного тормоза

…ключом «на 13» отворачиваем контргайку регулировочной вилки.

Регулировка привода стояночного тормоза

Плоскогубцами расшплинтовываем…

Регулировка привода стояночного тормоза

…и вынимаем палец, соединяющий вилку и рычаг привода разжимного устройства.

Регулировка привода стояночного тормоза

Вращая регулировочную вилку,..

...совмещаем отверстие в вилке и рычаге, устанавливаем палец, шплинтуем его и затягиваем контргайку.
Проверяем правильность регулировки стояночного тормоза. Автомобиль на уклоне 23 % должен удерживаться стояночным тормозом при отведении его рычага на 4–5 щелчков.

Отсоединяем толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза, отворачиваем две гайки нижнего и два болта верхнего крепления кронштейна вакуумного усилителя к педальному узлу (см. Замена вакуумного усилителя). Отводим усилитель с кронштейном вперед, чтобы шпильки крепления кронштейна усилителя вышли из отверстий. Снимаем реле стеклоочистителя (см. Замена реле стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла).

Снятие педального узла

Отсоединяем провода от выключателя сигналов торможения.

Отсоединяем вилку толкателя главного цилиндра сцепления от педали сцепления и отворачиваем гайки крепления цилиндра к педальному узлу (см. Снятие главного цилиндра гидропривода).
Отводим главный цилиндр сцепления вперед, чтобы шпильки вышли из отверстий.

Снятие педального узла

Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления рулевой колонки к педальному узлу.

Снятие педального узла

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления педального узла к поперечине кузова, удерживая гайку ключом «на 13».

Снятие педального узла

Снимаем педальный узел.

Устанавливаем педальный узел в обратной последовательности, смазав оси педалей любой пластичной смазкой.