- Подробности
- Категория: Описание и обслуживание карданной передачи
Снимаем карданную передачу (см. Снятие карданной передачи). |
|
---|---|
Зубилом выправляем обойму сальникового уплотнения в местах ее контровочного кернения. |
|
Трубным ключом отворачиваем обойму и сдвигаем ее вдоль вала. |
|
Зубилом или кернером наносим установочные метки на скользящую вилку и карданный вал. |
|
Снимаем скользящую вилку с вала. |
|
Отверткой поддеваем… |
|
…и выталкиваем из обоймы поочередно стальное, войлочное, резиновое и второе стальное разрезные кольца. |
|
Снимаем кольца с вала. |
|
Снимаем с вала обойму. |
|
Очищаем шлицевое соединение от грязи и старой смазки. Промываем детали в керосине или дизельном топливе. Следы задиров и коррозии на шлицах и гладкой части вала удаляем мелкой шкуркой. Сильно изношенные и поврежденные резиновое и войлочное кольца заменяем. |
|
…вставив шлицевой хвостовик в отверстие вала и покачивая вал, индикатором, установленным на расстоянии 80–100 мм от шлицев замеряем зазор. Он должен быть не более 1,5 мм. В противном случае заменяем карданную передачу в сборе. |
|
Наносим смазку на шлицы вала, войлочное кольцо пропитываем трансмиссионным маслом. |
|
Собираем шлицевое соединение, совмещая установочные метки, при этом вилки шарниров должны встать в одной плоскости. |
|
Зубилом фиксируем обойму на валу. |
- Подробности
- Категория: Описание и обслуживание карданной передачи
Выпрессовка подшипников карданного шарнира |
|
---|---|
1, 2 — оправки |
|
Расположение пресс-масленок карданного вала (вид со стороны моста) |
|
1 — масленка шарнира со стороны раздаточной коробки; |
|
Снимаем карданную передачу (см. Снятие карданной передачи). |
|
Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий |
|
Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток … |
|
…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира. |
|
Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира. |
|
Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе. |
|
Выпрессовываем два подшипника оси шарнира. |
|
При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки. |
|
Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу… |
|
…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник. |
|
Разбираем карданный шарнир. |
|
Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины. |
|
Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения. |
|
Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку. |
|
Промываем все детали в керосине и осматриваем их. |
|
Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками. |
|
При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста |
|
Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников. |
|
В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников. |
|
Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо. |
- Подробности
- Категория: Описание и обслуживание карданной передачи
В последнем случае вывешиваем заднее колесо и отключаем привод передних колес. |
|
---|---|
Нагнетаем шприцем смазку в пресс-масленки шарниров до появления ее из-под уплотнений всех четырех подшипников каждого шарнира. |
|
Если этого не происходит, возможно, засорился клапан масленки или неисправно уплотнение какого-либо подшипника (смазка выходит только из-под этого уплотнения). |
|
…тонкими плоскогубцами отворачиваем масленку. |
|
Промываем ее в керосине и продуваем сжатым воздухом. |
|
Нажимая тонким стержнем на шарик клапана, убеждаемся, что он подвижен и перекрывает канал масленки под действием пружины. |
|
Неисправную масленку заменяем. |
|
Аналогично смазываем шлицевое соединение, но не следует нагнетать сюда слишком много смазки (дожидаясь выхода смазки из-под уплотнения). |
|
При необходимости пресс-масленку шлицевого соединения отворачиваем ключом «на 8» и проверяем ее, как указано выше. |
|
Операция показана на примере заднего карданного вала. Шлицевое соединение и шарниры переднего карданного вала смазываем аналогично. |
- Подробности
- Категория: Описание и обслуживание карданной передачи
- Подробности
- Категория: Описание и обслуживание карданной передачи
1 — фланец; |
14 — крестовина заднего шарнира; |
Описание конструкции
Карданная передача состоит из переднего и заднего валов, передающих крутящий момент от раздаточной коробки к ведущим мостам. Каждый карданный вал имеет на концах карданные шарниры с игольчатыми подшипниками*.
Задний карданный вал состоит из трубы, к одному из концов которой приварена вилка шарнира, а к другому — шлицевой наконечник, входящий в шлицевое отверстие вилки второго шарнира. Такое соединение компенсирует изменение длины карданного вала при работе подвески.
Передний карданный вал имеет аналогичную конструкцию, за исключением части трубы, проходящей под картером сцепления, которая заменена сплошным стержнем малого диаметра. Это сделано для предотвращения касания вала о картер двигателя при работе передней подвески.
Для защиты от грязи и удержания смазки в обоймах подшипников шарниров имеются резиновые манжеты, а на шипах крестовин установлены резиновые торцовые уплотнения. Шлицевые соединения уплотнены резиновыми и войлочными кольцами.
Шарниры и шлицевые соединения смазываются через пресс-масленки, ввернутые в крестовины шарниров и скользящие вилки валов.
* На длиннобазных модификациях автомобилей УАЗ-3153 вместо заднего вала установлена карданная передача из двух валов с промежуточной опорой, установленной на поперечине рамы.