Регулировка момента зажигания

Пусковой рукояткой (из автомобильного набора инструментов) устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.


Для этого…

Регулировка момента зажигания

…совмещаем среднюю метку на шкиве коленчатого вала с приливом на крышке блока в конце такта сжатия в первом цилиндре.


Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем,...

Регулировка момента зажигания

...сняв крышку распределителя.


Бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.
Либо выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Момент выхода пробки соответствует началу такта сжатия.

Регулировка момента зажигания

Ключом «на 10» ослабляем болт октан-корректора…

Регулировка момента зажигания

…и устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

Регулировка момента зажигания

Ключом «на 10» ослабляем болт крепления пластины октан-корректора…

Регулировка момента зажигания

…и, поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем метки (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем болт.


Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.
Рекомендуем дополнительно проверить правильность момента зажигания на ходу автомобиля. Для этого, двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно — на 1–3 с, то момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания. Уменьшаем его октан-корректором на одно деление. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.