Вам потребуются: торцовая головка «на 17», вороток, ключ «на 19».

1. Удерживая ключом гайку от проворачивания, выверните болт крепления буфера сжатия к раме…

2. …и снимите буфер.

3. Установите новый буфер в порядке, обратном снятию.

Рессору заменяют при следующих неисправностях:
– ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации;
– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних;
– поломка листов рессоры.
Вам потребуются: ключ «на 14», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 27», пассатижи. 1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, чтобы разгрузить подвеску, но не отрывайте колеса от земли.

2. Отверните четыре гайки крепления стремянок рессоры к мосту.

3. Снимите подкладку стремянок…

4. …извлеките стремянки…

5. …и накладку рессоры.

6. Удерживая гайки от проворачивания, выверните четыре болта крепления кронштейна серьги рессоры и выньте болты.

7. Отверните гайку…

8. …и снимите упорную шайбу.

9. Поддев монтажной лопаткой, сдерните с оси рессору и снимите ее.

10. Отверните две гайки и снимите наружную и внутреннюю щеки серьги.

11. Внимательно осмотрите резинометаллические втулки передних и задних концов рессоры, при необходимости замените их.
12. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание
При установке рессоры на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед.

Внешние признаки необходимости замены подшипников задней ступицы:
– повышенный шум при вращении колеса;
– невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.
Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.

1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы заднего колеса»).

Примечание
Часть автомобилей UAZ Patriot оснащают антиблокировочной системой тормозов, на ступицах автомобилей с этой системой установлены задающие кольца датчиков частоты вращения колес.

2. Выньте наружный подшипник ступицы.

3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы…

Примечание
После выпрессовки сальник не пригоден к дальнейшему применению. Замените его новым.

4. …упорную шайбу сальника ступицы…

5. …и выньте внутренний подшипник ступицы.

6. Промойте все детали в керосине.

Предупреждения
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники заменяйте одновременно.

Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости, снижении эффективности гашения колебаний кузова или появлении частых жестких ударов при отбое и сжатии подвески («пробой») (см. «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле»).

Предупреждение
Неисправные амортизаторы заменяйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре). Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19».


1. Зафиксируйте автомобиль, установив упоры под его передние колеса, и поддомкратьте заднюю часть автомобиля, чтобы разгрузить подвеску, но не отрывайте колеса от земли.

2. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая вторым ключом болт от проворачивания…

3. …и извлеките болт.

4. Отверните гайку…

5. …снимите упорную шайбу…

6. …снимите амортизатор...

7. …и резиновую втулку с упорной шайбой.

8. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
9. Аналогично замените второй амортизатор.

Вам потребуются: ключ «на 14», развертка.
1. Зафиксируйте автомобиль, установив упоры под передние колеса автомобиля. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

2. Снимите полуось (см. «Снятие и установка полуоси заднего моста»).

3. Снимите колесо.
4. Снимите ступицу в сборе с подшипниками и тормозным барабаном (см. «Снятие и установка ступицы заднего колеса»).

5. Выверните гайку тормозной трубки заднего рабочего тормозного цилиндра.

6. Выверните шесть болтов крепления защитного щитка и цапфы.
7. Снимите защитный щиток в сборе с тормозным механизмом и цапфу задней ступицы колеса.

8. Выпрессуйте упорную шайбу 1 и втулку 2 цапфы поворотного кулака.

9. Аналогично выпрессуйте упорную шайбу и втулку из шаровой опоры.
10. Запрессуйте новую втулку в цапфу и разверните ее разверткой 32+0,34 +0,17 мм.
11. Установите новые упорные шайбы в цапфу и в шаровую опору.
12. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
13. Отрегулируйте подшипники ступицы заднего колеса (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес»).