Так как рабочий цилиндр гидропривода сцепления расположен вплотную к кронштейну крепления шланга, снимаем его (см. Снятие рабочего цилиндра сцепления).


Замена шланга гидропривода

Ключом «на 17» ослабляем затяжку наконечника шланга гидропривода.

Замена шланга гидропривода

Головкой «на 12» отворачиваем два болта и отсоединяем рабочий цилиндр от картера сцепления.

Замена шланга гидропривода

Вращая цилиндр вокруг оси, снимаем его с резьбовой части наконечника шланга.

Замена шланга гидропривода

Между наконечником и цилиндром установлена медная шайба.


Устанавливаем шланг в обратной последовательности или, зажав цилиндр в тиски, крепим к нему шланг и затем устанавливаем вместе с цилиндром.



Сливаем рабочую жидкость из гидропривода (см. Прокачка гидропривода сцепления и замена рабочей жидкости).


Снятие главного цилиндра гидропривода

Ключом «на 12» отворачиваем штуцер трубопровода гидропривода.

Снятие главного цилиндра гидропривода

Пассатижами расшплинтовываем ось.

Снятие главного цилиндра гидропривода

Вынимаем ось.

Снятие главного цилиндра гидропривода

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра.

Снятие главного цилиндра гидропривода

Снимаем цилиндр.


Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности.



Сливаем из гидропривода рабочую жидкость (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости).


Снятие рабочего цилиндра гидропривода

Снимаем оттяжную пружину вилки выключения сцепления.

Снятие рабочего цилиндра гидропривода

Ключом «на 17» ослабляем затяжку наконечника шланга гидропривода.

Снятие рабочего цилиндра гидропривода

Головкой «на 12» отворачиваем два болта и отсоединяем рабочий цилиндр от картера сцепления.

Снятие рабочего цилиндра гидропривода

Вращая цилиндр вокруг оси, снимаем его с резьбовой части наконечника шланга.

Снятие рабочего цилиндра гидропривода

Между наконечником и цилиндром установлена медная шайба.


Устанавливаем цилиндр в обратной последовательности, убедившись, что вилка выключения сцепления не сместилась с опоры. Медную шайбу заменяем на новую для обеспечения герметичности гидропривода. Заливаем свежую рабочую жидкость и прокачиваем гидропривод.


1 — нажимной диск;
2 — нажимная пружина;
3 — кожух сцпления;
4 — регулировочный винт;

5 — оттяжной рычаг;
6 — шаблон*;
7 — плита**.


* Шаблон можно заменить тремя шайбами толщиной 9,5 мм, равномерно расположив их по окружности под нажимным диском.
** В качестве плиты можно использовать маховик.


Регулировка сцепления

Линейкой измеряем величину свободного хода педали привода выключения сцепления, который должен быть в пределах 35–55 мм для пружинно-рычажного сцепления и 5–30 мм — для сцепления с диафрагменной пружиной.

Регулировка сцепления

Нажав на педаль до упора, измеряем ее полный ход, который должен быть равен 185 мм для пружинно-рычажного сцепления и 165 мм — при диафрагменной пружине


Для изменения положения педали...


Регулировка сцепления

...ключом «на 13» отворачиваем контргайку,…

Регулировка сцепления

…и вращая шток пассатижами, устанавливаем требуемое положение педали.

Регулировка сцепления

Расстояние от перегородки моторного отсека до центра оси штока главного цилиндра сцепления при отпущенной педали должно быть 96 мм.


Свободный ход нижнего конца вилки выключения сцепления должен быть не менее 17 мм. При необходимости он регулируется изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Для этого, отвернув контргайку, заворачиваем или отворачиваем ввертную часть толкателя, до установления нужного значения, после чего затягиваем контргайку.
Механизм сцепления требует регулировки, если контролируемое расстояние от поворотной головки регулировочных винтов на оттяжных рычагах до плиты приспособления не соответствует величине 51,5 ± 0,75 мм. Расстояние до головки каждого из винтов не должно отличаться более чем на 0,2 мм. Отворачивая или заворачивая регулировочные винты, устанавливаем нужный размер и законтриваем винты рычагов, осаживая край рычага в паз хвостовика винта.
Сцепление с диафрагменной пружиной не требует регулировок свободного хода и механизма выключения сцепления. Необходимые величины ходов и зазоров обеспечиваются конструкцией.