- Подробности
- Категория: Передняя подвеска
Для удобства снимаем переднее колесо с нужной стороны. При этом вывешиваем переднюю часть автомобиля,… |
|
---|---|
…установив под раму надежные упоры. |
|
Устанавливаем домкрат или упор под балку моста. |
|
Ключом или высокой головкой «на 22» равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры. |
|
Снимаем стремянки. |
|
Снимаем накладку рессоры. |
|
Ключом «на 17» ослабляем гайку верхнего крепления амортизатора и отводим его вместе с подкладкой рессоры вбок и вверх. |
|
Немного опускаем мост, разгружая рессору. |
|
Ключом или головкой «на 22» отворачиваем две гайки пальцев рессоры. |
|
Снимаем наружную щеку серьги. |
|
Плоскогубцами расшплинтовываем гайку оси переднего крепления рессоры. |
|
Ключом или головкой «на 22» отворачиваем гайку. |
|
Снимаем шайбу. |
|
Монтажной лопаткой отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее. |
|
Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия — в сторону рамы). |
|
Вынимаем из проушины рессоры резиновые втулки. |
|
Отворачиваем болты кронштейна заднего крепления (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок)… |
|
…и снимаем кронштейн вместе со щекой серьги и резиновыми втулками. |
|
Разбираем заднее крепление рессоры |
|
Очищаем рессору от грязи. |
|
Молотком и зубилом разгибаем хомуты рессоры. |
|
Зажав рессору в тиски… |
|
…и удерживая центровой болт ключом «на 14», отворачиваем его гайку ключом «на 17». |
|
Вынимаем болт и аккуратно раздвигаем губки тисков. Разбираем рессору. |
|
Собираем рессору в тисках, центруя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра. |
|
Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку. |
|
Загибаем молотком хомуты рессоры. |
|
При сборке и установке рессоры обратите внимание на отличие в конструкции… |
|
…передней… |
|
…и задней проушин рессоры. |
|
При необходимости заменяем ось переднего крепления рессоры, для чего,.. |
|
...удерживая ось ключом «на 30», отворачиваем ее гайку ключом «на 27». |
|
Снимаем пружинную и плоскую шайбы. |
|
Молотком через выколотку выбиваем… |
|
…и вынимаем ось. |
|
Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратной последовательности. |
|
Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок. |
Радиусы изгиба листов рессор
Порядковый номер листа рессоры |
Внутренний радиус изгиба листа рессор, мм |
|
Передняя |
Задняя |
|
1 |
1506 |
1711 |
2 |
1449 |
1642 |
3 |
1377 |
1574 |
4 |
1306 |
1506 |
5 |
1236 |
1440 |
6 |
1167 |
1375 |
7 |
1100 |
1309 |
8 |
1100 |
1248 |
9 |
— |
1100 |
- Подробности
- Категория: Передняя подвеска
- Подробности
- Категория: Передняя подвеска
Передняя рессорная подвеска
1 — корончатая гайка; |
15 — кронштейн амортизатора; |
Передняя пружинно-рычажная подвеска
1 — болт; |
16 — кронштейн пружины; |
Описание конструкции
На автомобилях устанавливается зависимая передняя подвеска двух типов: рессорная или пружинно-рычажная.
У рессорной подвески жесткий передний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух восьмилистовых рессорах. Листы рессоры стянуты центровым болтом и тремя хомутами. Коренной (верхний) лист толще остальных. С балкой моста рессора соединена двумя стремянками через накладку и прокладку. Передняя проушина рессоры, образованная двумя верхними листами, через две цилиндрические резиновые втулки соединяется с осью, установленной в переднем кронштейне. Кронштейн приклепан к лонжерону рамы. Задняя проушина, образованная только коренным листом, соединяется с задним кронштейном через двухшарнирную серьгу. Кронштейн крепится к опоре четырьмя болтами с гайками. Оба шарнира серьги также снабжены резиновыми втулками. Серьга компенсирует изменения длины рессоры при перемещениях моста. Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу шарниров без смазки и ухода.
Амортизаторы — гидравлические, двухтрубные, со встроенными буферами отбоя. Нижней частью (резервуаром) амортизаторы шарнирно крепятся к подкладкам рессоры, а верхней (штоком) — к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Шарниры амортизаторов снабжены резиновыми втулками.
На лонжеронах рамы болтами закреплены резиновые буферы, ограничивающие ход моста вверх.
У пружинно-рычажной подвески передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых рычагах, поперечной штанге и двух пружинах. Подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и двухтрубными гидравлическими амортизаторами. Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме. Резиновые буферы установлены внутри пружин.