В первом случае снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля,…

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

…установив под раму надежные упоры.

Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Высокой головкой или ключом «на 22» равномерно отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Снимаем пружинные шайбы и подкладку рессоры.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Снимаем обе стремянки.

При снятии задней стремянки не повредите тормозную трубку.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Снимаем верхнюю накладку рессоры.

Немного опускаем мост, разгружая рессору.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку переднего крепления рессоры.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Ключом «на 22» отворачиваем гайку переднего крепления.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Снимаем шайбу.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Удерживая четыре болта крепления заднего кронштейна рессоры головкой «на 14», ключом «на 17» отворачиваем их гайки.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Снимаем задний конец рессоры с кронштейном.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Упираясь монтажной лопаткой в раму, снимаем передний конец рессоры с оси и снимаем рессору.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Снимаем с передней оси рессоры шайбу, которая фаской отверстия обращена к раме автомобиля.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Вынимаем резиновые втулки из передней проушины рессоры.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Ключом или головкой «на 22» отворачиваем две гайки пальцев рессоры.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Снимаем наружную щеку серьги.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Разбираем заднее крепление рессоры.

При необходимости замены листов рессоры, разбираем ее (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок). Для замены оси переднего крепления, отворачиваем гайку оси и выбиваем ее (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок).
Заменяем резиновые втулки и устанавливаем рессору в обратной последовательности.


Окончательно затягиваем гайки осей рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок.


Замена амортизатора

Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

Замена амортизатора

Под гайкой размещена фасонная шайба (выпуклостью к резиновой втулке).

Замена амортизатора

Аналогично отворачиваем гайку и разбираем верхнее крепление амортизатора.

Замена амортизатора

Большой отверткой или монтажной лопаткой отводим амортизатор в сторону и снимаем его.

Замена амортизатора

Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки

Замена амортизатора

Снимаем внутренние шайбы с осей амортизатора.

Для замены нижней оси амортизатора..

Замена амортизатора

...ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления нижней оси амортизатора, оставив ее на резьбе заподлицо с торцом.

Замена амортизатора

Через латунную выколотку выбиваем ось.

Окончательно отвернув гайку,...

Замена амортизатора

…вынимаем ось.

Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности, заменив резиновые втулки.

Задняя подвеска с малолистовой рессорой

Задняя подвеска

1 — лонжерон рамы;
2 — верхнее крепление амортизатора;
3 — верхний кронштейн амортизатора;
4 — буфер;
5 — опора кронштейна серьги рессоры;
6 — кронштейн серьги;
7 — рессора;
8 — центровой болт рессоры;
9 — стремянка;
10 — задний мост;
11 — подкладка;
12 — накладка;
13 — нижний кронштейн амортизатора;
14 — амортизатор;
15, 19 — ось переднего конца рессоры;
16 — шайба;

17 — пружинная шайба;
18 — гайка;
20 — внутренняя шайба;
21 — резиновые втулки;
22 — наружная шайба;
23 — гайка;
24 — шплинт;
25 — внутренняя щека серьги;
26 — наружная щека серьги;
27 — пальцы серьги;
28 — фасонные шайбы;
29 — резиновые втулки;
30 — пружинная шайба;
31 — гайка;
32 — ось нижнего крепления амортизатора.


Описание конструкции

На автомобилях установлена зависимая рессорная задняя подвеска. Жесткий задний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух многолистовых или малолистовых рессорах.

Многолистовая рессора состоит из семи или девяти листов, а малолистовая — из трех или четырех листов, в зависимости от комплектации автомобиля.
В отличие от передней подвески, ось переднего крепления рессоры задней подвески установлена в лонжероне рамы, а амортизаторы своими нижними проушинами крепятся к кронштейнам балки заднего моста. В остальном, конструкции задней и передней подвесок похожи.

У пружинно-рычажной подвески передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых рычагах, поперечной штанге и двух пружинах. Подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и двухтрубными гидравлическими амортизаторами. Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме. Резиновые буферы установлены внутри пружин.