Карбюратор Карбюратор
Карбюратор Карбюратор

1 — винт-пробка оси поплавка;
2 — резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы второй камеры;
3 — штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;
4 — штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану системы ЭПХХ;
5 — штуцер системы вентиляции картера;
6 — болт штуцера;
7, 29 — топливоподводящий штуцер;
8 — рычаг привода воздушной заслонки;
9 — воздушная заслонка;
10 — резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода;
11 — ускорительный насос;
12 — корпус экономайзера;
13 — штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов;
14 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт качества);
15 — винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (винт количества);

16 — регулировочный винт крепления накладного рычага кулачка управления пусковым устройством;
17 — двуплечий рычаг пускового устройства;
18 — рычаг оси воздушной заслонки;
19 — тяга привода воздушной заслонки;
20 — микропереключатель системы ЭПХХ;
21 — сектор (рычаг привода дроссельных заслонок);
22 — стяжная пружина свободного хода сектора;
23 — накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством;
24 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры;
25 — винт-упор рычага заслонки второй камеры;
26 — кулачок пускового устройства;
27 — рычаг закрытия воздушной заслонки;
28 — пружина закрытия воздушной заслонки;
30 — кулачок привода ускорительного насоса;
31 — штуцер подвода разрежения к клапану экономайзера.


Схема карбюратора


1 – крышка;
2 – поплавок;
3 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
4 – топливный жиклер переходной системы второй камеры;
5 – резьбовой винт-держатель распылителя эконостата;
6 – главный воздушный жиклер второй камеры;
7 – распылитель эконостата;
8 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры;
9 – малый диффузор первой камеры с распылителем;
10 – нагнетательный клапан;
11* – распылители ускорительного насоса;
12 – воздушная заслонка;
13 – малый диффузор второй камеры с распылителем;
14 – главный воздушный жиклер первой камеры;
15 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры;
16 – блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой;
17 – эмульсионный жиклер системы холостого хода;
18 – воздушный жиклер холостого хода;
19 – регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса;
20 – ограничитель хода шарикового клапана ускорительного насоса;
21 – корпус карбюратора;
22 – перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса;
23 – шарик клапана ускорительного насоса;
24 – пружина диафрагмы ускорительного насоса;
25 – диафрагма ускорительного насоса;
26 – крышка диафрагмы ускорительного насоса;
27 – рычаг привода ускорительного насоса;
28 – главный топливный жиклер первой камеры;
29 – штуцер клапана ЭПХХ;
30 – диафрагма клапана ЭПХХ;
31 – запорный клапан ЭПХХ;
32 – пластмассовый ограничитель поворота винта качества;
33 – винт регулировки состава смеси (винт качества) на холостом ходу;
34 – разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ;
35 – корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода);

36 – седло клапана системы холостого хода;
37 – винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
38 – прокладка;
39 – дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов);
40 – переходное щелевое отверстие системы холостого хода;
41 – дроссельная заслонка первой камеры;
42 – кулачок привода рычага ускорительного насоса;
43 – ролик рычага ускорительного насоса;
44 – входное окно воздушного канала системы холостого хода;
45 – дроссельная заслонка второй камеры;
46 – термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора;
47 – корпус дроссельных заслонок;
48 – штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ;
49 – штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания;
50 – главный топливный жиклер второй камеры;
51 – штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов;
52 – силовая цепь блока управления ЭПХХ;
53 – цепь микропереключателя системы ЭПХХ;
54 – фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ;
55 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ;
56 – болт штуцера;
57 – топливный фильтр;
58 – топливоподводящий штуцер;
59 – пробка на стенке поплавковой камеры;
60 – запорный клапан поплавкового механизма;
61 – серьга запорной иглы;
62 – язычок поплавка.


Описание конструкции

В зависимости от модели двигателя, используются различные модификации карбюратора К-151, отличающиеся проходными сечениями жиклеров и незначительными конструктивными изменениями.
Карбюратор семейства К-151 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком и механическим последовательным открыванием дроссельных заслонок. Карбюратор крепится к впускному трубопроводу четырьмя шпильками через две паронитовые прокладки, между которыми установлен штампованный стальной поддон.
Карбюратор состоит из трех частей: крышки, корпуса и корпуса дроссельных заслонок.
Карбюратор имеет: — главные дозирующие системы первой и второй камер;
— систему холостого хода и переходную систему первой камеры;
— переходную систему второй камеры;
— эконостат;
— ускорительный насос;
— пусковое устройство;
— систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ);
— систему принудительной вентиляции картера двигателя;
— систему вентиляции поплавковой камеры с электромагнитным приводом (на некоторых модификациях).
Поплавковая камера — сбалансированная, с пластмассовым поплавком. Топливо в нее подводится через сетчатый фильтр. Поплавковый механизм с игольчатым клапаном. Поплавок воздействует на иглу клапана, запирая канал и тем самым поддерживая нужный уровень топлива в поплавковой камере. Обратный слив топлива в бак отсутствует.
Главная дозирующая система состоит из воздушных и топливных жиклеров, эмульсионных трубок, а также распылителей, установленных в малых диффузорах камер карбюратора.
Система холостого хода — автономная, с регулировкой количества и состава смеси, винтами количества и качества.
Система холостого хода снабжена экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), отключающим подачу топлива на режиме торможения двигателем. Это снижает выброс вредных веществ и уменьшает расход топлива (см. Система экономайзера принудительного холостого хода).
Переходные системы первой и второй камер функционируют в момент открытия их дроссельных заслонок и обеспечивают плавное включение в работу камер. Переходная система первой камеры объединена с системой холостого хода.
Эконостат карбюратора под действием разрежения подает через распылитель дополнительное количество топлива во вторую камеру на режимах максимальной мощности.
Ускорительный насос диафрагменного типа, с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки он обогащает смесь, впрыскивая дополнительную порцию топлива в первую камеру карбюратора, что обеспечивает приемистость автомобиля. В карбюраторе двигателя рабочим объемом 2,9 л распылитель ускорительного насоса имеет две форсунки, подающие топливо в обе камеры.
Пусковое устройство — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки. Воздушную заслонку необходимо закрыть перед пуском холодного двигателя при помощи ручного привода. В момент пуска двигателя пневмокорректор, под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.