Шаровые шкворни регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами.

Специальное приспособление для затяжки зажимных втулок шаровых шкворней

Вам потребуются: ключи «на 19», «на 22», «на 24», специальное приспособление для затяжки зажимных втулок шаровых шкворней, динамометрический ключ.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо.

2. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака») и закрепите его тисках.

3. Отверните гайку…

4. …снимите накладку…

5. …и прокладку.

Примечание
На правом поворотном кулаке необходимо снять его рычаг (см. «Снятие и установка поворотного кулака» ).

6. Выверните зажимную втулку специальным приспособлением.

7. Выньте шаровой шкворень. Аналогично снимите второй шкворень…

8. …и извлеките шаровую опору.

9. Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры.

10. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни.

11. Вверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней в шаровую опору.

Предупреждение

Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм.

12. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие на 20–30 Н·м (2,0–3,0 кгс·м).
13. Окончательно затяните зажимные втулки.
14. Заполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24.
15. Установите накладки с прокладками и затяните гайки.
16. Установите поворотный кулак и проверьте усилие его поворота относительно шкворней в любую сторону.
Оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м).
17. Установите детали в порядке, обратном снятию.
18. Отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).