Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем), не снимая сошки и удлинителя подводящего шланга

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом «на 17».

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого…

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

…через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м. Для этого…

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

…динамометром зацепленным за ключ «на 17» измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Бородком загибаем буртик гайки в паз.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление.
Для этого…

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

…снимаем сошку с вала сектора (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю…

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

…и нижнюю защитные крышки.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Ключом «на 13» отворачиваем контргайки стопорных болтов.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Ключом «на 12» отворачиваем стопорные болты на 2–3 оборота.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора.


При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.


Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.


Съемник для снятия рулевого колеса

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Рулевое колесо плотно посажено на шлицы рулевого вала и снять его не просто. Выполнение этой работы облегчит самодельный съемник. Материал пластины — сталь, болты стандартные. При изготовлении съемника можно обойтись без сварки. Для этого используем пластину толщиной не менее 6 мм. В ней нарезаем резьбу под центральный болт.