Проверяем и регулируем зазоры на холодном двигателе (15–20° C).


Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ).
Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке...

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

…до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве-демпфере с приливом на крышке распределительных шестерен. В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты — при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра).

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Щупом проверяем тепловой зазор между клапаном и коромыслом*.

При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения в нем с небольшим сопротивлением.
Если зазор не соответствует норме, регулируем его. Для этого...

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

...ключом «на 14» ослабляем контргайку регулировочного винта.


Шлицевой отверткой отворачиваем на 1–2 оборота регулировочный винт.

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп необходимой толщины. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока люфт между коромыслом и стержнем клапана не исчезнет.

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания, ключом затягиваем контргайку (при этом зазор несколько изменится). И вновь проверяем зазор.

При необходимости повторяем регулировку. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Регулируем зазоры клапанов второго и остальных цилиндров в порядке 1-2-4-3, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой каждый раз на 180°.