Операцию можно выполнить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на шестерне привода распределительного вала.

Снимаем головку блока цилиндров (см. Снятие головки блока цилиндров).
Снимаем поддон картера (см. Снятие поддона картера).
Снимаем масляный насос (см. Снятие и разборка масляного насоса).

Снятие шатунно-поршневой группы двигателя

Если не запланирована работа по замене гильз* блока цилиндров, после снятия головки блока цилиндров необходимо зафиксировать их приспособлениями, чтобы они не сдвинулись при перемещении поршней.


Снятие шатунно-поршневой группы двигателя

Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.


Снимаем крышку шатуна. Рукояткой молотка выталкиваем поршень с шатуном вверх и…

Снятие шатунно-поршневой группы двигателя

…вынимаем его из цилиндра.


Пометив положение гильзы в блоке цилиндров, специальным съемником выпрессовываем ее. При отсутствии съемника,…

Снятие шатунно-поршневой группы двигателя

…через оправку из мягкого металла выбиваем гильзу.


Вынимаем гильзу и прокладку. Дальнейшую работу по разборке, а также сборке и установке шатунно-поршневой группы проводим в последовательности показанной на снятом двигателе

Снятие шатунно-поршневой группы двигателя

Окончательно затягиваем гайки крышек шатунов динамометрическим ключом с удлинителем моментом 6,8–7,5 кгс.м.