Работу удобнее выполнять на подъемнике вдвоем.


Ослабляем затяжку гаек крепления задних колес.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем надежные упоры под раму автомобиля перед задним мостом.
Сливаем масло из редуктора (см. Замена масла).
Отсоединяем от моста карданный вал (см. Снятие карданной передачи).
Снимаем амортизаторы (см.Замена амортизатора).
Устанавливаем под балку моста домкраты.
Отворачиваем гайки стремянок рессор, снимаем накладки и подкладки рессор (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок).
Сняв колеса,…

Снятие заднего моста

…опускаем задний мост на тележку и выкатываем его из-под автомобиля.


Если тележки нет, мост можно выкатить на своих колесах (для этого их не снимаем).
Устанавливаем мост и снятые узлы и детали в обратной последовательности.
Гайки стремянок рессор окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».


Взаимозаменяемость шестерен ведущих мостов

Если изношены шестерни главной передачи (пары) в переднем или заднем мостах, не спешите покупать новые. Дело в том, что зубья шестерен изнашиваются в переднем и заднем мостах с разных сторон. Поэтому, если пары в комплекте поменять местами, в работу вступят неизношенные стороны зубьев. Кроме того, редуктор переднего моста вообще изнашивается гораздо меньше, т. к. работает реже.


Устранение течи масла между полуосью и ступицей

Если масло постоянно течет между фланцем задней полуоси и ступицей (при исправной прокладке) и, кроме того, отворачиваются болты крепления полуоси, — не пытайтесь «намертво» затянуть их, ибо это не поможет. Лучше попробуйте правильно отрегулировать зазор в подшипниках ступицы. Все упомянутые неисправности, включая риск повредить полуось, исчезнут.