Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы

неисправен топливный насос
засорен топливный фильтр
неисправен регулятор давления топлива

Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените насос Замените фильтр
Проверьте регулятор, неисправный замените

Неисправна система зажигания

См. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)*, с. 188

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См, неисправность «Двигатель не пускается»

Неисправен регулятор холостого хода

Замените регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

Неполное открытие дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Замените датчик

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность *Двигатель не пускается»

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

См. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)*, с. 188

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов

Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов

Недостаточная компрессия - ниже
1 МПаПОкгс/см1): пробита прокладка головки блока цилиндров
прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец
плохое прилегание клапанов к седлам
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Замените прокладку
Счистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените
Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло рекомендованным

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Промойте или замените масляный насос

Засорение масляного фильтра

Замените масляный фильтр

Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприем-ника. вызванное ударом о дорожное препятствие

Выправите деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприеыник

Увеличенный эаэор между1 вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Трещины, поры в опенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров, При невозможности устранения дефекта замените блок

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический, Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с не|завномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла

См. неисправность "Недостаточное давление масла в псогсетом двигателе"

Недостаточное давление масла

См. неисправность Недостаточное дав­ление масла в прогретом двигателе"

Ослаблены болты крепления маховика
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
Увеличенный зазор в упорном подшип­нике коленчатого вала

Затяните болты рекомендуемым моментом Прошлифуйте шейки и замените вкла­дыши
Замените вкладыши среднего коренного подшипника, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников коленчатого вала

Обычно оук шатунных подшипников резче стука коренных, Он прослушивается на холостом ходу дайгателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по спереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

См. неиспюность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатсго вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиноры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Повышенный шум газораспределительного механизма

Увеличенные зазоры в механизме при­вода клапанов

Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между стержнем кла­пана и направляющей втулкой, вызван­ный их износом

Замените клапан и направляющую втулку

Износ »у лачков распределительного вала

Замените распределительный вал

Стук на холодном двигателе, слышный в течение двухтрех минут после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Стук поршней, ючезакщий гюопе прогрева двигателя, не является признаки неисправ­ности. При постожнси стуке замените пор­шни, (доточите и отхшингуйте мили одры

Ослабление крепления шкива коленча­того вала

Подтяните крепление

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствую­щей марки (с пониженной вязкостью)

Замените масло на рекомендованное

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

Замените вкладыши переднего коренного подшипника

Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов Шум деталей газодеспределигелшого механизма
Использование масла несоответствую­щем марки

Отрегулируйте натяжение ремня или замените его
См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» Замените масло на рекомендованное заводом - производителем автомобиля

Увеличенные зазоры кежду поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Замените поршни и пальцы

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатсго вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна

Замените шатун

Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала

Поломка ступицы шкива коленчатого вала Чрезмерное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов

Замените поврежденные детали Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень

Ослаблено крепление маховика

Затяните болты крепления маховика требуемым момэнгом

Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала

Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала Установлены поршни разной массы

Снимите и отбалансируйте коленчатый вал Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе

Неодинаковые зазоры в механизме привода клапанов

Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов

Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах

См. *Проверка компресси и в цилиндра с. 66*

Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели

Замените опоры

Оагабленэ крепление шкива колежатого вала и/и шкивов вспсмсгатепьных агрегатов

Подтяните крепления

Повышенный расход масла

Утечка масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картер

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Растсните цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла

Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 3

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиноров

Перегрев

двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Сильно загрязнена наружная повзрхность радиатора

Свистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен термостат

Замените те|мостат

Неисправен апектровентилятор системы охлаждена

Проверьте электродвигатель вентилятор и реле его включения, неисправные узлы замените

Неисправен клапан пробки уширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор

Отремонтируйте радиатор или замэниге его

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов

Утечка жидкости через сальник водяного насоса

Замените водяной насос

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Замените прокладку

Утечка жидкости чэрез микротрещины в блоке или головке блока цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали