Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов). Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем ось коромысел (см. Снятие оси коромысел и штанг толкателей). Выворачиваем свечу зажигания. Наворачиваем гайку «на 17» на шпильку крепления опоры оси коромысел.

Замена маслоотражательных колпачков

Через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (припоя) между клапаном и поршнем.

Установив рассухариватель клапанов…

Замена маслоотражательных колпачков

…сжимаем пружины и пинцетом вынимаем два сухаря клапана.

Замена маслоотражательных колпачков

Снимаем тарелку…

Замена маслоотражательных колпачков

…и две пружины.

Замена маслоотражательных колпачков

Специальными щипцами…

Замена маслоотражательных колпачков

…или поддев отверткой, снимаем маслоотражательный колпачок.


Не повредите отверткой посадочное место колпачка.


Замена маслоотражательных колпачков

При необходимости снимаем нижнюю тарелку пружин.

Устанавливаем нижнюю тарелку пружин…

Замена маслоотражательных колпачков

…и пользуясь специальной оправкой, легкими ударами молотка напрессовываем новый маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана.


Направляющая втулка выполнена на конус и на ней отсутствует ограничительный упор для маслоотражательного колпачка, поэтому легко ошибиться и насадить колпачок глубже, чем следует. При этом втулка будет распирать рабочую кромку колпачка и он не будет задерживать масло.


Аналогично заменяем колпачки клапанов первого и четвертого цилиндров, а затем провернув коленчатый вал на 180°, заменяем колпачки второго и третьего цилиндров. Собираем механизм газораспределения в обратной последовательности.