- Подробности
- Категория: Общие сведения
Семейство UAZ Patriot включает в себя легковые автомобили повышенной проходимости, рамной конструкции, с пятидверным цельнометаллическим кузовом. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог.
Автомобили UAZ Patriot выпускают в трех основных комплектациях: Comfort, Classic и Limited. На автомобили в комплектациях Comfort и Limited устанавливают боковые зеркала заднего вида с электроприводами и электрообогревателями, электростекпоподъемники передних дверей, передние противотуманные фары, пегкосплавые колесные диски, пластмассовые чехол запасного колеса и обвес цвета серый металлик. Кроме того, в комплектацию Limited входят багажник на крыше, сдвижной люк с электроприводом, сиденья с велюровой обивкой. Автомобили UAZ Patriot оснащают инжекторным двигателем ЗМЗ-409 рабочим объемом 2,7 л, мощностью 94 кВт (128 л.с). Кузов цельнометаллический, сварной конструкции, с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного заднего привода с подключением переднего моста и с демультипликатором. На автомобили устанавливают коробку передач корейской фирмы Dymos.
Передняя подвеска автомобилей зависимая, рычажно-пр^кинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая, рессорная, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах.
Автомобили оснащают антиблокировочной системой (ABS) фирмы Bosch с электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD). Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.
Стояночная тормозная система трансмиссионная, активируется отдельным барабаном, расположенным за раздаточной коробкой. Рулевое управление типа винт — шариковая гайка — сектор оснащено гидроусилителем фирмы ZF или DELPHI.
Общие данные |
|
Масса снаряженного автомобиля, кг |
2050 |
Полная масса автомобиля, кг |
2650 |
Максимальная грузоподъемность автомобиля (с водителем, пассажирами и грузом), кг |
600 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: оборудованного тормозами не оборудованного тормозами |
1500 750 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м |
0,5 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град(%) |
31(60) |
Число мест |
5* |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Расход топлива при постоянной скорости 90 км/ч, л/100 км |
10,4 |
Расход тсллива при постоянней скорости 120км/ч, л/100км |
14,5 |
Двигатель |
|
Модель |
ЗМЗ-409 |
Тип двигателя |
Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с системой распределенного впрыска топлива и искровым зажиганием |
Рабочий объем, л |
2,7 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
95,5x94 |
Степень сжатия |
9 |
Число клапанов на цилиндр |
4 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81 (нетто), кВт (лс.) |
94,1 (128) |
Частота вращения коленчатего вала двигателя при номинальной мощности, мин-1 |
4400 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81 (нетто), Нм |
217,6 |
Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте мин-1 |
4400 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1 |
800-000 |
Трансмиссия |
|
Сцепление |
Однодисковое, сухое |
Привод выключения сцепления |
Гидравлический |
Коробка передач |
Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Передаточные числа коробки передач: |
4,155 |
Раздаточная коробка |
Двухступенчатая, механическая |
Передатсчные числа раздаточной коробки: |
1,00 |
Мосты |
Одноступенчатые, передний мост с устройством для отключения приводов колес |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
Зависимая, дочажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Зависимая, рессорная, на двух продольных полуаплиптических малолистовых рессор, с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия |
Колеса |
Штампованные или легкосплавные |
Шины |
Радиальные, бескамерные |
Размер шин: |
225,75 R16 |
Рулевое управление |
|
Тип |
С регулируемым наклоном рулевой колонки, с гидроусилителем |
Рулевой механизм |
Винт - шариковая гайка - сектор |
Тормозная система |
|
Рабочая тормозная система |
С гидравлическим приводом, вакуумным усилителем, анти блокировочной системой (ABS) с электронной подсистемой распределения тормознык усилий (EBD) |
Передние тормозные механизмы |
Дисковые, со скобой плавающего типа |
Задние тормозные механизмы |
Барабанные, с одним рабочим цилиндром |
Электрооборудование |
|
Схема электрооборудования |
Однопроводная, отрицательный полюс источника тока соединен с «массой* |
Номинальное напряжение, В |
12 |
Аккумуляторная батарея |
6СТ-66ДЗ, номинальная емкость 66 А/ч |
Генератор |
0 124 OAC5YA (Bosch) или ААК5556 (Iskra), переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения |
Стартер |
0 001 109 063 (Bosch) или AZE2517 (Iskra), дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
Кузов |
|
Модель |
3163 |
Тип |
Цельнометаллический, пятидверный, установлен на раме |
- Подробности
- Категория: Общие сведения
UAZ Patriot (УАЗ-3163) — полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости (вседорожник). Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. До этого в 2000—2005 гг. производилась аналогичная модель УАЗ-3162 «Симбир», а в 1999—2002 гг. — УАЗ-3160.
Принцип конструкции
Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-3162 «Симбир», ставший более комфортабельным, но унаследовавший кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Sollers.
В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, сцепление Luk, гидроусилитель рулевого управления ZF, фары Bosch Automotive Lighting, панели приборов RAR, торпедо от иранского поставщика, коробка передач Dymos.
Модификации
* UAZ Patriot Дизель[2] — модификация «Патриота» с импортным турбодизелем IVECO F1A (от Fiat Ducato) рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 116 л.с., средний расход топлива на скорости 90 км/ч 9,5 л/100 км. Серийно производится с августа 2008 года.
* UAZ Cargo (УАЗ-23602-050) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3000 мм колёсной базой, короткой 2-местной кабиной и трёхбортовой платформой типа 3303. Серийно производится с февраля 2008 года.
* UAZ Pickup (УАЗ-23632) — пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной на базе УАЗ-3163, с удлинённой до 3000 мм колёсной базой. Серийное производство начато в августе 2008 года.
* UAZ Patriot Sport (УАЗ-3164) — короткобазная версия базового автомобиля (колёсная база уменьшена на 360 мм и составляет 2400 мм, длина автомобиля — 4287 мм, объём багажного отделения сократился до 960 литров) позиционируется разработчиками как автомобиль «для молодых и активных людей». От базовой модели UAZ Patriot Sport отличается более узкими проемами задних дверей и функционально является преемником УАЗ-3160. За счёт более коротких свесов новинка будет обладать лучшей проходимостью и меньшим радиусом разворота. Для УАЗ-3164 предлагаются два 2,7-литровых бензиновых двигателя — ЗМЗ-40904 мощностью 128 л.с. и дефорсированный 112-сильный ЗМЗ-4091. Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП от корейской Dymos Inc., то есть, аналогичная той, что устанавливается на базовый UAZ Patriot. В производство Patriot Sport запущен 1 июля 2010 года.
Безопасность
Краш-тест «Патриота» был проведён в 2010 году первым российским независимым рейтингом пассивной безопасности автомобилей ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). По результатам краш-теста внедорожник заработал 2,7 балла и не получил ни одной звезды.
« Патриот — один из самых опасных автомобилей, прошедших краш-тест Авторевю. В результате удара кузов оторвало от рамы, пол в ногах водителя смят, педаль тормоза сместилась на 272 мм назад и угрожает ступням, а руль уехал вверх на 200 мм. У водителя более чем вероятны черепно-мозговая травма от удара о ступицу «баранки» с трехмиллисекундной перегрузкой в 93 g и перелом позвоночника под действием изгибающего момента в 62 Нм. А пассажир умрет наверняка — удар лбом о прочный поручень на передней панели был вдвое сильнее! Набранные 2,7 балла из 16 возможных получены за удовлетворительную защиту груди и ног, несмотря на то, что последним грозит контакт с острыми кронштейнами рулевой колонки.