Генератор Г250П2
1 — крышка подшипника; |
13 — шкив; |
Генератор 665.3701
1 — шкив; |
13 — задний шарикоподшипник; |
На автомобиле может быть установлен генератор одного из трех типов:
Г250П2 — со щеточным узлом, встроенным выпрямителем и выносным регулятором напряжения.
665.3701-01 (и др. модификации) или 161.3771 — со щеточным узлом, встроенными выпрямителем и регулятором напряжения.
Г700А.30 или 957.3701-10 — бесщеточные, со встроенными выпрямителем и регулятором напряжения (в данной книге не рассматриваются).
Описание конструкции
Генератор представляет собой электрическую, трехфазную, синхронную машину переменного тока.
Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Генератор шарнирно установлен на блоке цилиндров двигателя и имеет натяжное устройство для регулировки натяжения приводного ремня.
Статор и крышки генератора стянуты между собой четырьмя болтами с гайками. Вал ротора вращается в двух закрытых шариковых подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора.
Выпрямительный блок состоит из шести диодов, запрессованных в две алюминиевые пластины, закрепленные на задней крышке генератора.
Встроенный регулятор напряжения — интегральный, ремонту не подлежит. Он закреплен внутри генератора под кожухом. Автомобили с генератором Г250П2 комплектуются выносным регулятором напряжения 2702.3702, который имеет переключатель, позволяющий менять регулируемое напряжение. На заводе переключатель устанавливают в среднее положение.
Напряжение от регулятора подводится к обмотке ротора через две щетки и медные контактные кольца.
Обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках. Поток воздуха создается центробежным вентилятором, установленным на валу ротора.
Проверка генератора на автомобиле
Включаем зажигание (не пуская двигатель). Вольтметр при этом будет показывать напряжение на выводах аккумуляторной батареи. |
---|