При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит
безопасность движения.
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых
соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно
замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. Проверьте состояние шлангов
и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес
должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите
причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
– надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
– отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
– надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;
– отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек
и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и
отремонтируйте.
1. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте
визуально и на слух крепление рулевого механизма к поперечине передней подвески. Перемещения механизма
на болтах крепления и стуки не допускаются.
2. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников. Наконечники, шарниры которых имеют
ощутимый люфт, замените. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров.
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
- Подробности
- Категория: Техническое обслуживание (ТО-1)