1 — крышка лючка воздухозаборника; |
8 — рычаг заслонки; |
Описание конструкции:
В автомобиле предусмотрена естественная и принудительная вентиляция.
При естественной вентиляции воздух поступает в кабину через поворотные форточки дверей.
Во время движения автомобиля набегающий поток воздуха дополнительно поступает в кабину через воздухозаборник, установленный перед ветровым стеклом. Воздухозаборник открывается рычагом, установленным слева от отопителя. В жаркую погоду для улучшения вентиляции можно снять стекла дверей вместе с рамками.
При принудительной вентиляции и закрытых окнах воздух нагнетается в кабину электровентилятором отопителя без нагрева. Воздух проходит сквозь воздухозаборник, отключенный радиатор отопителя, вентилятор и выходит в зону ног водителя и переднего пассажира, а также центральную часть кабины к задним сиденьям. Кроме того, через гофрированные пластмассовые шланги воздух поступает в патрубки обдува ветрового стекла. Выходит воздух наружу через зазоры между элементами кабины.
Дождевая вода, попадая через воздухозаборник в корпус отопителя, сливается наружу через резиновый шланг, выведенный в моторный отсек через отверстие в его перегородке.
Отапливается кабина нагретым воздухом, поступающим, как и при принудительной вентиляции, но при включенном радиаторе отопителя.
Для регулировки потока горячей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиатор отопителя служит кран, установленный на головке блока цилиндров.
При открытом кране жидкость из головки блока цилиндров поступает в радиатор отопителя и через второй патрубок отводится к насосу, образуя малый круг циркуляции параллельный основному потоку жидкости в системе охлаждения.
Интенсивность отопления и вентиляции можно регулировать выключателем электровентилятора, выбирая режим максимальной или минимальной частоты вращения его вала, а также регулируя величину подъема крышки лючка воздухозаборника рукояткой. При необходимости можно направить весь теплый воздух только на ветровое стекло. Для этого надо закрыть крышку короба отопителя и заслонки на нижних воздуховодах.