Рулевое управление:
1 – рычаг поворотного кулака;
2 – поворотный кулак правый;
3 – опора шаровая правая;
4 – ремень;
5 – насос гидроусилителя рулевого управления;
6 – нагнетательный шланг гидроусилителя;
7 – бачок гидроусилителя;
8 – всасывающий шланг;
9 – отводящий шланг;
10 – рулевой механизм;
11 – сошка;
12 – опора шаровая левая;
13 – поворотный кулак левый;
14 – рулевой наконечник;
15 – регулировочный штуцер;
16 – тяга рулевой трапеции;
17 – тяга сошки рулевого управления
Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, автомобилей UAZ Patriot (рис. 8.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевая колонка:
1 – вал рулевого управления нижний;
2 – кронштейн крепления механизма регулировки угла наклона колонки;
3 – поддерживающая пружина;
4 – верхний кожух рулевой колонки;
5 – рулевое колесо;
6 – рукоятка рычага регулировки рулевой колонки;
7 – нижний кожух рулевой колонки;
8 – труба колонки рулевого управления;
9 – щека-сектор;
10 – рычаг регулировки рулевой колонки;
11 – гребенка;
12 – возвратная пружина;
13 – уплотнитель
Вал рулевого управления, установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона.
Рулевой механизм:
1, 31 – гайки;
2 – перепускной клапан;
3, 19 – болты;
4, 18 – шайбы;
5 – боковая крышка картера;
6, 13, 15, 21 – уплотнительные кольца;
7, 24 – опорные кольца;
8, 23 – прокладки;
9 – шайба уплотнения вала сошки;
10, 20 – подшипники вала сошки;
11 – вал сошки;
12 – картер рулевого механизма;
14 – рейка-поршень;
16 – корпус распределителя;
17 – пыльник входного вала;
22 – ограничитель прокладки;
25 – корпус уплотнителя;
26 – защитное уплотнение вала сошки;
27 – стопорное кольцо;
28 – пыльник вала сошки;
29 – сошка рулевого управления;
30 – стопорная шайба
Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.
Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.