Подшипники главной передачи регулируйте в следующем порядке.

Главная передача:
1 – болт;
2, 33 – пружинные шайбы;
3 – ведомая шестерня;
4, 24 – полуоси;
5 – регулировочное кольцо;
6, 22 – подшипники;
7 – распорная втулка;
8 – наружная обойма наружного роликового подшипника;
9 – роликовый подшипник;
10 – упорное кольцо;
11 – сальник;
12 – отражатель;
13 – фланец;
14 – шайба;
15 – гайка;
16 – картер моста;
17 – регулировочное кольцо ведущей шестерни;
18 – наружная обойма внутреннего роликового подшипника;
19 – внутренний роликовый подшипник;
20 – маслоотражательное кольцо;
21 – вал с ведущей шестерней;
23 – регулировочная гайка подшипников дифференциала;
25, 39 – правая и левая части корпуса дифференциала;
26 – болт;
27, 40 – опорные шайбы шестерней полуоси;
28, 43 – шестерни полуоси;
29, 45 – оси сателлитов дифференциала;
30, 41, 44, 46 – сателлиты дифференциала;
31, 38 – крышки подшипников дифференциала;
32 – фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала;
34, 36, 37 – болты;
35 – крышка картера главной передачи;
42 – прокладка крышки картера главной передачи

1. Подберите регулировочное кольцо 5. Его толщина d1 определяется (с точностью ±0,025 мм) исходя из действительных размеров В и Г по формуле d1 = B – (111,960 + Г) (мм).

Регулировочные параметры подшипников дифференциала

Измерение монтажной высоты подшипника ведущей шестерни главной передачи:
1 – оправка;
2 – наружная обойма подшипника;
3 – подшипник

Установите кольцо в картер 16 главной передачи.
2. Установите вал ведущей шестерни в картер переднего моста.

Примечание
Проверьте момент проворачивания вала ведущей шестерни. Он должен составлять 1,0–2,0 Н·см (0,1–0,2 кгс·см).


3. При установке дифференциала в сборе с ведомой шестерней измерьте размер Е, приложив осевое усилие Р, равное 4000–5000 Н (400–500 кгс), и провернув несколько раз шестерню, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение. Измерьте в картере расстояние Б (см. рис. 6.5) от оси ведущей шестерни до упорного торца подшипника дифференциала. По действительным размерам Б, Е и монтажному размеру ведомой шестерни, равному 50 мм, подберите (с точностью ±0,025 мм) регулировочное кольцо по формуле
d2 = Б – (Е + 50 + Х) (мм), где
d2 – толщина регулировочного кольца;
X — предельное отклонение от монтажного размера, равное 50 мм, с соответствующим знаком (плюс или минус), этот размер нанесен электрографом на торец ведомой шестерни.
4. Установите дифференциал в сборе с наружными кольцами его подшипников и регулировочным кольцом в картер переднего моста и закрепите его.
5. Отрегулируйте подшипники 6 и 22 дифференциала переднего моста затяжкой гайки 23, периодически вращая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. После затяжки гайки суммарный момент проворачивания ведущей шестерни дифференциала (Мв. ш.) должен быть в пределах Мв. ш. + (0,21–0,42) (Н·м). Проверку выполняйте проворачиванием за ведущую шестерню.

Измерение установочного размера дифференциала с подшипником:
1, 5 – оправка;
2 – дифференциал в сборе с ведомой шестерней;
3 – подшипник;
4 – наружная обойма подшипника

Примечание
Боковой зазор в зацеплении шестерен установленного нового комплекта главной передачи проверяйте и регулируйте после регулировки положения шестерен.
Боковой зазор проверяют индикатором, стойка которого прикреплена к картеру моста в направлении, перпендикулярном поверхности зуба ведомой шестерни при закреплении к картеру стойки индикатора. Проверку зазора проводите на трех-четырех зубьях, равномерно расположенных по окружности. Разброс значений зазора не должен превышать 0,05 мм. Нормальный боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм. Если боковой зазор меньше указанного значения, то подобранное регулировочное кольцо следует заменить кольцом меньшей толщины. При проверке и регулировке бокового зазора предварительный натяг в подшипниках дифференциала создавать необязательно.

Расположение пятна
контакта на зубьях шестерен главной передачи:
А – сторона переднего хода;
Б – сторона заднего хода;
1 – правильное расположение;
2 – пятно контакта расположено на вершине зуба;
3 – пятно контакта расположено у основания зуба;
4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба;
5 – пятно контакта расположено на широком конце зуба

6. Затяните регулировочную гайку 23 до соприкосновения с подшипниками и исчезновения в них зазора.

7. Проверьте зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта, для чего окрасьте зубья ведомой шестерни краской (по 2 зуба в трех-четырех местах равномерно по окружности).

8. Притормаживая за фланец вал ведущей шестерни, вращайте ведомую шестерню в обоих направлениях до тех пор, пока на зубьях шестерен не обозначатся пятна контакта

Примечание
При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в местах зубьев, показанных на рис. 6.8 (поз. 1).
При контакте на вершине зуба (поз. 2) передвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.
При контакте у основания зуба (поз. 3) отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведомую шестерню к ведущей.
При контакте на узком конце зуба (поз. 4) отодвиньте ведомую шестерню от ведущей, уменьшив толщину регулировочного кольца, при этом для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведущую шестерню к ведомой. При контакте на широком конце зуба (поз. 5) подвиньте ведомую шестерню к ведущей, увеличив толщину регулировочного кольца, а для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведущую шестерню от ведомой.


9. Установите стопорную пластину на крышку подшипника дифференциала.
10. Собрав главную передачу, проверьте ее нагрев после совершения пробной поездки на автомобиле. Если картер переднего моста в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала нагревается свыше 90 °С, то снова отрегулируйте предварительный натяг подшипников, как указано выше.