Проверяем и регулируем зазоры на холодном двигателе (15–20° C). |
|
---|---|
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ). |
|
…до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве-демпфере с приливом на крышке распределительных шестерен. В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты — при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра). |
|
Щупом проверяем тепловой зазор между клапаном и коромыслом*. |
|
При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения в нем с небольшим сопротивлением. |
|
...ключом «на 14» ослабляем контргайку регулировочного винта. |
|
Шлицевой отверткой отворачиваем на 1–2 оборота регулировочный винт. |
|
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп необходимой толщины. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока люфт между коромыслом и стержнем клапана не исчезнет. |
|
Удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания, ключом затягиваем контргайку (при этом зазор несколько изменится). И вновь проверяем зазор. |
При необходимости повторяем регулировку. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Регулируем зазоры клапанов второго и остальных цилиндров в порядке 1-2-4-3, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой каждый раз на 180°.