Система состоит из электронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода, электромагнитного клапана, соединительных шлангов и проводов.
Блок управляет работой электромагнитного клапана в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. На режиме холостого хода блок управления подает напряжение на выводы электромагнитного клапана, который открывается и пропускает разрежение из задроссельного пространства карбюратора к экономайзеру. Клапан экономайзера в свою очередь открывает канал холостого хода.
При повышении частоты вращения свыше 1600 мин–1, блок отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом пространство над диафрагмой экономайзера через клапан соединяется с атмосферой, разрежение падает и клапан экономайзера под действием пружины перекрывает канал холостого хода.
Когда частота вращения снижается до 1300 мин–1, блок управления вновь подает напряжение на электромагнитный клапан. Клапан открывается, пропуская разрежение к диафрагме экономайзера и, клапан экономайзера открывает канал холостого хода.
Электромагнитный клапан обесточивается при выключении зажигания, тем самым исключается самовоспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах.
Микропереключатель установлен на карбюраторе. При открывании дроссельной заслонки он подает напряжение на электромагнитный клапан, минуя блок управления.