Выпрессовка подшипников карданного шарнира |
|
---|---|
1, 2 — оправки |
|
Расположение пресс-масленок карданного вала (вид со стороны моста) |
|
1 — масленка шарнира со стороны раздаточной коробки; |
|
Снимаем карданную передачу (см. Снятие карданной передачи). |
|
Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий |
|
Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток … |
|
…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира. |
|
Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира. |
|
Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе. |
|
Выпрессовываем два подшипника оси шарнира. |
|
При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки. |
|
Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу… |
|
…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник. |
|
Разбираем карданный шарнир. |
|
Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины. |
|
Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения. |
|
Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку. |
|
Промываем все детали в керосине и осматриваем их. |
|
Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками. |
|
При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста |
|
Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников. |
|
В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников. |
|
Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо. |
Разборка карданного шарнира
- Подробности
- Категория: Описание и обслуживание карданной передачи