Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.
1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).
|
3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.
|
4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе.
|
5. Снимите сетку с маслоприемника, отогнув ее края.
|
6. Выверните три болта...
|
7. ...и разъедините корпус и маслоприемник насоса.
|
8. Снимите промежуточную пластину...
|
9. ...выньте из корпуса ведомую шестерню...
|
10. ...и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт.
|
|
11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт...
|
Предупреждение
Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.
|
12. ...и последовательно извлеките из маслоприемника регулировочные шайбы...
|
13. ...пружину...
|
14. ...и плунжер редукционного клапана.
|
15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.
|
16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, пластину нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.
17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.
18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.
19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.
20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.
|
21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, пружину замените. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.
|
22. Измерьте плоским щупом, приложив к поверхности линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и поверхностью корпуса. Зазор должен составлять 0,040–0,140 мм.
|
23. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом. Зазор должен составлять 0,120–0,215 мм. Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус.
|
24. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен. Зазор должен составлять 0,15 мм. Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.
|
25. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке.
26. Установите детали в порядке, обратном снятию. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
|