Причина неисправности |
Способ устранения |
Двигатель не пускается |
|
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы |
Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените насос Замените фильтр |
Неисправна система зажигания |
См. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)*, с. 188 |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
Недостаточное давление в топливной рампе |
См, неисправность «Двигатель не пускается» |
Неисправен регулятор холостого хода |
Замените регулятор холостого хода |
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов |
Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист |
|
Неполное открытие дроссельной заслонки |
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
Замените датчик |
Недостаточное давление в топливной рампе |
См. неисправность *Двигатель не пускается» |
Загрязнен воздушный фильтр |
Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания |
См. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)*, с. 188 |
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов |
Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов |
Недостаточная компрессия - ниже |
Замените прокладку |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
|
Использование масла несоответствующей марки |
Замените масло рекомендованным |
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости |
Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло |
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса |
Промойте или замените масляный насос |
Засорение масляного фильтра |
Замените масляный фильтр |
Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприем-ника. вызванное ударом о дорожное препятствие |
Выправите деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприеыник |
Увеличенный эаэор между1 вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Трещины, поры в опенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей |
Отремонтируйте блок цилиндров, При невозможности устранения дефекта замените блок |
Стук коренных подшипников коленчатого вала |
|
Обычно стук глухого тона, металлический, Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с не|завномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала |
|
Недостаточное давление масла |
См. неисправность "Недостаточное давление масла в псогсетом двигателе" |
Недостаточное давление масла |
См. неисправность Недостаточное давление масла в прогретом двигателе" |
Ослаблены болты крепления маховика |
Затяните болты рекомендуемым моментом Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Стук шатунных подшипников коленчатого вала |
|
Обычно оук шатунных подшипников резче стука коренных, Он прослушивается на холостом ходу дайгателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по спереди свечи зажигания |
|
Недостаточное давление масла |
См. неиспюность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатсго вала и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней |
|
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой |
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиноры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
Замените кольца или поршни с кольцами |
Повышенный шум газораспределительного механизма |
|
Увеличенные зазоры в механизме привода клапанов |
Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов |
Поломка клапанной пружины |
Замените пружину |
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом |
Замените клапан и направляющую втулку |
Износ »у лачков распределительного вала |
Замените распределительный вал |
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двухтрех минут после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала |
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Стук поршней, ючезакщий гюопе прогрева двигателя, не является признаки неисправности. При постожнси стуке замените поршни, (доточите и отхшингуйте мили одры |
Ослабление крепления шкива коленчатого вала |
Подтяните крепление |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя |
|
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью) |
Замените масло на рекомендованное |
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала |
Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника |
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике |
Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода |
|
Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов Шум деталей газодеспределигелшого механизма |
Отрегулируйте натяжение ремня или замените его |
Увеличенные зазоры кежду поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней |
Замените поршни и пальцы |
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатсго вала и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна |
Замените шатун |
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала |
|
Поломка ступицы шкива коленчатого вала Чрезмерное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов |
Замените поврежденные детали Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень |
Ослаблено крепление маховика |
Затяните болты крепления маховика требуемым момэнгом |
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала |
Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши |
Повышенная вибрация двигателя |
|
Дисбаланс коленчатого вала Установлены поршни разной массы |
Снимите и отбалансируйте коленчатый вал Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе |
Неодинаковые зазоры в механизме привода клапанов |
Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов |
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах |
См. *Проверка компресси и в цилиндра с. 66* |
Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели |
Замените опоры |
Оагабленэ крепление шкива колежатого вала и/и шкивов вспсмсгатепьных агрегатов |
Подтяните крепления |
Повышенный расход масла |
|
Утечка масла через уплотнения двигателя |
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера |
Промойте детали системы вентиляции картер |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя |
Растсните цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла |
Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 3 |
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов |
Замените маслосъемные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиноров |
Перегрев |
двигателя |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная повзрхность радиатора |
Свистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат |
Замените те|мостат |
Неисправен апектровентилятор системы охлаждена |
Проверьте электродвигатель вентилятор и реле его включения, неисправные узлы замените |
Неисправен клапан пробки уширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) |
Замените пробку расширительного бачка |
Использование бензина с пониженным октановым числом |
Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
|
Поврежден радиатор |
Отремонтируйте радиатор или замэниге его |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов |
Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов |
Утечка жидкости через сальник водяного насоса |
Замените водяной насос |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
Утечка жидкости чэрез микротрещины в блоке или головке блока цилиндров |
Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
- Подробности
- Категория: Двигатель УАЗ Патриот