Снятие валов

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки механизма управления.

Снятие валов

Снимаем механизм управления.

Снятие валов

Ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления крышки лючка.

Снятие валов

Снимаем крышку с прокладкой.

Снятие валов

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки заднего подшипника вала привода переднего моста.

Снятие валов

Снимаем крышку.

Аналогично снимаем крышку заднего подшипника промежуточного вала.
Ключом «на 12» отворачиваем 12 болтов крепления крышки картера.

Снятие валов

При этом гайки двух болтов удерживаем ключом «на 13».

Снятие валов

Снимаем крышку с валами и прокладкой.

Снятие валов

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления стопорной пластины штоков вилок.

Снятие валов

Снимаем пластину.

Снятие валов

Молотком с бойком из мягкого металла выбиваем штоки вилок.

Снятие валов

Снимаем вилки, вынимаем из них шарики и пружины.

Снятие валов

Шток вилки включения переднего моста имеет две лунки, а шток включения понижающей передачи — три.

Снятие валов

Вынимаем ведущую шестерню.

Снятие валов

Поддевая отверткой, снимаем стопорные кольца трех подшипников.

Снятие валов

Молотком с бойком из мягкого металла выбиваем промежуточный вал с подшипником…

Снятие валов

…и вынимаем его.

Аналогично выбиваем и вынимаем…

Снятие валов

…вал привода переднего моста…

Снятие валов

…и вал привода заднего моста.

Последовательно снимаем с вала привода заднего моста:

Снятие валов

подшипник,…

Снятие валов

…маслоотражательную шайбу (установлена впадиной к шестерне)…

Снятие валов

…и шестерню привода спидометра.

Снятие валов

Двумя монтажными лопатками или съемником спрессовываем внутренний подшипник.

Снятие валов

Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала.

Снятие валов

Съемником спрессовываем шариковый подшипник с промежуточного вала.

Снятие валов

Снимаем шестерню включения переднего моста.

Снятие валов

Тонким бородком разгибаем контровку гайки вала привода переднего моста.

Зажав вал в тиски с губками из мягкого металла,...

Снятие валов

...ключом «на 36» отворачиваем гайку.

Снятие валов

Двумя монтажными лопатками спрессовываем подшипник.

Второй подшипник удобнее спрессовать съемником.
Роликовый подшипник промежуточного вала без необходимости лучше не выпрессовывать из картера, но если подшипник сильно изношен или поврежден, извлекаем его, зацепив съемником за ролики. Заглушку подшипника не вынимаем, так как ее трудно установить надежно.
Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.
На деталях картера и крышки недопустимы трещины любой формы и длины. Картер с крышкой заменяются только в сборе. Гнезда подшипников и отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой наждачной шкуркой. На зубьях шестерен и муфты недопустимы сколы, следы заеданий и выкрашивания. Поврежденные детали заменяем.
Подшипники качения должны быть в безукоризненном состоянии: их вращение должно быть легким без заеданий, щелчков и люфта. На дорожках качения, шариках и роликах не допускаются усталостные выкрашивания (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. После пробега около 100 тыс. км все подшипники лучше заменить на новые независимо от их состояния. Манжеты также заменяем на новые. Перед сборкой все детали раздаточной коробки кроме картера и крышки покрываем трансмиссионным маслом, на прокладки наносим тонкий слой герметика. Болты крепления крышек подшипников и отверстия под них обезжириваем ацетоном и при сборке на резьбу наносим герметик.
Собираем раздаточную коробку в последовательности обратной разборке. При установки штоков в вилки, утапливаем шарик шлицевой отверткой, сжимая его пружину. Для упрощения установки крышки на корпус, не фиксируем штоки стопорной пластиной, оставляя им свободу перемещения. Сначала совмещаем подшипники и валы с их посадочными местами. После этого стягиваем крышку и корпус болтами и только потом вдвигаем штоки в отверстия картера и фиксируем их стопорной пластиной.
Перед затяжкой болтов крепления крышек валов с манжетами, центруем их, установив на валы фланцы.