Пружинно-рычажное сцепление

1 — маховик;
2 — фрикционные накладки ведомого диска;
3 — нажимная пружина;
4 — ведомый диск;
5 — ступица ведомого диска;
6 — первичный вал коробки передач;
7 — передний подшипник первичного вала коробки передач;
8 — коленчатый вал;
9 — демпферная пружина;
10 — пластина демпфера;
11 — болт крепления маховика *;
12 — оттяжной рычаг;
13 — ролик оттяжного рычага;
14 — игольчатый подшипник рычага;
15 — нажимной диск;
16 — кожух сцепления;

17 — муфта выключения сцепления;
18 — крышка подшипника первичного вала;
19 — подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник);
20 — шпилька крепления коробки передач;
21 — опора вилки выключения сцепления;
22 — фиксатор вилки;
23 — пыльник;
24 — картер сцепления;
25 — вилка выключения сцепления;
26 — ввертная часть толкателя;
27 — оттяжная пружина;
28 — контргайка;
29 — колпак;
30 — толкатель;
31 — поршень;
32 — рабочий цилиндр гидропривода.



Описание конструкции

По принципу действия и конструкции большинства элементов пружинно-рычажное сцепление подобно диафрагменному.

Основное отличие заключается в конструкции ведущего диска (корзины), который состоит из кожуха нажимного диска, рычагов выключения сцепления и нажимных пружин. Конструкция ведущего диска обеспечивает передачу крутящего момента через кожух сцепления, а также центровку нажимного диска и его осевое перемещение при выключении сцепления.

Нажимной диск выполнен с тремя выступами, в пазах которых на осях установлены рычаги выключения сцепления. Рычаги соединены с кожухом сцепления опорными вилками. На резьбовую часть вилок навернуты сферические гайки. Хвостовики опорных вилок раскернены для предотвращения отворачивания гаек. Гайки прижимаются к сферическим поверхностям кожуха коническими пружинами. Шарнирное крепление опорных вилок компенсирует изменение расстояния по радиусу между осями рычагов при выключении сцепления, а также позволяет концам рычагов самоустанавливаться. Оси рычагов установлены на игольчатых подшипниках. В кожухе сцепления выполнены три прямоугольных отверстия под выступы нажимного диска. Кожух крепится к маховику шестью болтами. Под кожухом расположены девять пар цилиндрических нажимных пружин.