Операцию проводим на прогретом двигателе, лучше сразу после поездки!


Отворачиваем пробку заливной горловины. Подставляем под сливное отверстие картера двигателя широкую емкость объемом не менее 6 л.

Замена масла и масляного фильтра

Ключом «на 24» отворачиваем сливную пробку…

Замена масла и масляного фильтра

…и сливаем отработанное масло в емкость.


Осторожно! Масло горячее.


Снимаем боковой брызговик двигателя

Замена масла и масляного фильтра

Ключом «на 14» отворачиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра.

Замена масла и масляного фильтра

Ключом «на 24» отворачиваем гайку,…

Замена масла и масляного фильтра

…снимаем картонную шайбу…

Замена масла и масляного фильтра

…и крышку корпуса масляного фильтра.

Замена масла и масляного фильтра

Снимаем металлическую шайбу и резиновое уплотнительное кольцо.

Замена масла и масляного фильтра

Вынимаем фильтрующий элемент.

Извлекаем из него стержень. После слива отработанного масла, небольшая часть его остается в трубках масляного радиатора, опорожнение которого руководством по эксплуатации не предусмотрено. Но при необходимости можно слить и его. Для этого отсоединяем шланги от масляного радиатора (см. Снятие масляного радиатора) и сливаем масло из одного штуцера, подавая в другой воздух от шинного насоса. Заворачиваем пробки сливных отверстий фильтра и поддона картера. Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Заливаем свежее моторное масло в корпус фильтра. Устанавливаем крышку на корпус масляного фильтра. Заливаем 5,8 л свежего моторного масла в заливную горловину. Для контроля извлекаем масляный щуп. Уровень масла должен находиться между отметками «0» и «П». Завернув пробку горловины, пускаем двигатель. Убеждаемся в том, что сигнальная лампа аварийного давления масла гаснет, а также отсутствуют утечки из-под крышки фильтра. После остановки двигателя, подождав 5–10 мин, еще раз проверяем уровень масла, при необходимости — доливаем.